Лента новостей
Статья17 сентября 2012, 17:19

За что? Не помню...

Сколько бед натворил за века своего существования алкоголь? - сосчитать невозможно. Казалось бы, уже все и всем давно известно о коварном характере «зеленого змия», вначале ласково, подобострастно нашептывающего сладкие сказки-грезы, а потом безжалостно бросающего покоренного, потерявшего волю и разум человека в бездну. В пропасть, на острых камнях которой уже разбились сотни тысяч, если не миллионы судеб и жизней. И, к сожалению, продолжают биться до сих пор…

Не бей маму!
Бьет, значит любит… Эта рожденная на Руси в невесть какие времена поговорка настолько прочно засела в умах некоторых женщин, что благополучно вместе с нами перекочевала в новое тысячелетие.
Ничем иным кроме вышеприведенной, хранящейся, видимо, на генном уровне логики невозможно более или менее вразумительно объяснить союз мужчины и женщины, который в апреле текущего года расторг беспощадный и безапелляционный судья - смерть.
Впрочем, чего скрывать, был у Елены и Валерия один общий «друг» - многоликий, то ласково мурлычущий, то злобно рычащий погубитель тела и духа алкоголь. Видимо, повинуясь именно его приказу, женщина девять(!) лет не просто прожила вместе со своим мучителем, но и родила от него троих детей (на первых двух ее лишили родительских прав по решению суда - Прим. ред.).
Исходя из вышеприведенной женской аксиомы, Валерий Лобов очень сильно любил свою гражданскую супругу, частенько «щеголявшую» знаками сего пламенного чувства - шишками, синяками и ссадинами.
Свидетелями бурных сцен, с незавидной регулярностью возникавших в доме номер 9 по улице Советской села Ивановка, становились не только дети, но и соседи. Как в народе говорят, тормоза у пьяного мужчины отказывали напрочь.
Никаким Нострадамусом не надо было быть, чтобы предсказать: проспиртованной этой «веревочке» виться осталось недолго…
Драма с трагическим финалом разыгралась 10 апреля, поздно вечером. Елена уже уложила спать двух младшеньких, прикорнув с ними рядом на кровати, когда в комнату ворвался пьяный сожитель.
Мы не знаем, из-за чего разгорелось пламя конфликта: он не помнит, а ее уже нет в живых. Скорее всего, как говорится, на ровном месте или точнее - на дрожжах заглушающего разум алкогольного озверения.
Словесная эскапада, впрочем, длилась совсем недолго. «Ах, ты такая…! - и первый удар поднял женщину с постели.
- Не бей маму! - крикнула со слезами на глазах старшая дочка, но озверевший папаша уже ничего не слышал…
В состоянии аффекта не находился
Двоюродная сестра Елены, неоднократно забиравшая ее с детьми от мужа-изверга к себе в Тамбов, дала Лобову следующую характеристику: «Постоянно злоупотреблял спиртными напитками, периодически вел себя неадекватно, кричал на всех, не слушал, что ему говорят… В общем был человеком конфликтным».
Подтверждают вышесказанное и психиатры, констатировавшие у обследуемого на фоне адекватности ассоциативных образов, примитивности интересов и ограниченности кругозора, цитируем: «… снижение уровня суждений до конкретно-ситуационных сочетаний, мнестических процессов и морально-этических представлений, а также ограниченность интересов и социальных контактов, замедленный темп умственной работоспособности, эмоциональную неустойчивость, огрубленность с повышенной раздражительностью, изменения личности по алкогольному типу».
…Удары сыпались на Елену один за другим: по голове, телу, ногам и рукам - куда попадет. Распаляясь от чувства физического превосходства еще больше, Валерий обрушил на голову матери своих детей кухонный табурет.
Когда мебель разлетелась на части, потерявший последние крупицы контроля Лобов схватил второй и продолжил избиение. В какой-то момент Елене удалось выскользнуть из дома, но сожитель настиг ее и там. От очередного хука в голову она охнула и, потеряв сознание, осела на землю.
Только после этого супруг-садист пришел в себя, занес женщину в дом, умыл и, положив на диван, как он утверждает, предложил вызвать «скорую помощь». Не желая огласки конфликта, она отказалась, чем и подписала себе смертный приговор…
Когда на следующий день к Елене пришла подруга, та уже с трудом могла говорить. Вызванная «скорая» увезла ее в тяжелом состоянии в реанимационное отделение Сампурской ЦРБ, а полицейские приступили к выяснению обстоятельств ночного конфликта.
12 апреля, в 5 часов утра, женщина умерла от отека и сдавления головного мозга. Проведенное судебно-медицинское исследование выявило целый букет телесных повреждений, перечисление которых заняло более половины страницы убористого текста. «Любящий» мужчина не оставил на ней ни одного живого места!..
Состоявшийся 26 июля суд, приняв во внимание не погашенную судимость и все отягчающие и смягчающие обстоятельства, признал 34-летнего Лобова Валерия Серафимовича виновным в умышленном нанесении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего и приговорил в совокупности к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Казнит ли он себя за содеянное? Ведь отнял жизнь у человека, к которому все же, видимо, был неравнодушен. Поломал детские судьбы и доломал свою. Впору завыть, да мешает злорадный хохот заклятого друга, имя которому Алкоголь.
Автор:Петр Колодин