Лента новостей
Статья17 июля 2012, 19:47

Ужесточён контроль за рекламой алкоголя и пива

С июля 2011 года Федеральным законом РФ от 18 июля 2011 года №218-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” все напитки, крепость которых выше 0,5 градуса, отнесены к алкогольной продукции. В связи с этим в Федеральный Закон “О рекламе” внесены изменения, которые вступают в законную силу с 23 июля 2012 года.

Согласно данным поправкам, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет приравнена к рекламе любой другой алкогольной продукции.
Напомним, что в настоящее время Законом “О рекламе” распространение рекламы пива регулируется статьей 22, которая допускает наружную рекламу пива, а также его рекламу на радио и телевидении с определёнными ограничениями, касающимися способа и времени её распространения.
С 23 июля 2012 года указанная статья утратит свою силу, реклама алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет регулироваться статьёй 21 Закона “О рекламе”. Будет запрещена реклама пива на перетяжках, баннерах и других рекламных конструкциях, в том числе в наружном оформлении кафе, баров и магазинов.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объёма готовой продукции должна полностью исчезнуть из телевизионных и радийных эфиров, из кино- и видеообслуживания.
Разрешена она будет только в печатных изданиях (за исключением первой и последней полосах газет), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии с изменениями в законодательстве реклама пива в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции будет запрещена.
В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всей алкогольной продукции распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось только рекламы пива.
Кроме того, будет запрещена реклама алкоголя, в том числе, пива, во всех видах транспортных средств общего пользования, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.
В том случае, если реклама пива в добровольном порядке не будет удалена с “наружных” рекламных поверхностей, из оконных витрин кафе, баров и магазинов, а также с телеэкранов, сделать это заставят антимонопольные органы.
Нерадивых рекламщиков будем наказывать рублём. Штрафы за подобные нарушения немалые: лицам, продолжившим рекламировать пиво запрещёнными способами после 23 июля 2012 года, придётся расстаться с кругленькой суммой в пределах до 500 тысяч рублей!

Автор:Т. ЗАБОТНОВА