Транспорт повышенной опасности

« Уваровская жизнь »
30
от
Пятница, 27 июля, 2012 (Весь день)
865
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2012/07/27/top68.ru-transport-povyshennoi-opasnosti-11439.jpg?itok=AsPJJvAi
В последнее время в стране резко возрос спрос на скутеры и мопеды.

   СвЯзано это в первую очередь с тем, что управление данными транспортными средствами, объём двигателя которых не превышает 50 куб. см, не требует обязательного наличия водительского удостоверения. Такого двухколёсного друга даже регистрировать в ГАИ не нужно, купил и езди! Зачастую за руль садятся люди, абсолютно не знающие элементарных правил дорожного движения. Именно поэтому вместе с ростом количества скутеров на дорогах резко возросло и число дорожно-транспортных происшествий с их участием. Так, если в 2007 году в России произошло 3034 таких аварии, то в 2011 году эта цифра выросла более чем в два раза  7874. При этом каждое пятое ДТП совершено несовершеннолетними в возрасте до 18 лет, а каждый восьмой подросток, допустивший аварию, управляя скутером или мопедом, находился в состоянии опьянения. В Тамбовской области за весь прошлый год было зарегистрировано 280 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототехники, в которых 22 человека погибли и 342 получили ранения различной степени тяжести.
   Возможно, виной всему ничтожно малая ответственность, которую несут водители двухколёсной "малолитражки"? Ведь по своим правам они приравнены к пешеходам. За нарушение Правил дорожного движения для лиц, управляющих мопедом или скутером, предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере двухсот рублей. Ненамного больше штраф за то же нарушение в состоянии опьянения, тогда как водителя автомобиля, севшего за руль в нетрезвом виде, лишат прав. Здесь же лишать попросту нечего…
   Однако всё идёт к тому, что скоро правила эксплуатации мопедов и скутеров существенно ужесточатся. На рассмотрении в Государственной Думе находится закон, предусматривающий порядок приёма экзаменов в ГИБДД на водительское удостоверение. В нём, в числе прочих новшеств, предполагается возможность введения новой категории  "М". Задумка, безусловно, нужная: перед тем, как сесть за руль скутера, даже подростку придётся освоить Правила дорожного движения и только после этого получить права с соответствующей категорией. Кстати сказать, в большинстве зарубежных стран управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения. А многие общественные деятели предлагают жёстко наказывать ещё и родителей подростков, попавших в ДТП на скутере. При этом в качестве меры наказания предлагается солидный штраф и даже изъятие транспортного средства.
   Но пока все эти меры будут приниматься, на дорогах, к сожалению, произойдёт не одна авария, в которой пострадают водители двухколёсных "малолитражек". И самое страшное, что в таких ДТП калечатся и погибают совсем ещё дети. Вручая своему сыну-подростку скутер или мопед, родители напутствуют: "Береги, не сломай!". Но беречь-то нужно не столько машину, сколько жизнь ребёнка, которая, как только он сел за руль, зависит от того, есть ли у него знания, опыт, обладает ли он навыками безопасной езды. Поэтому, прежде чем сделать своему чаду такой подарок, следует всерьёз задуматься  не рановато ли?
Автор: 
Татьяна Сиднева
Наверх