Лента новостей
Статья26 июня 2012, 18:55

Рекламу на контроль!

На рекламу алкоголя закон налагает достаточно строгие ограничения. А вот к пивной рекламе до последнего времени отношение было не столь жесткое. Хотя, как называемый, «пивной алкоголизм» стал бичом нашего времени. Но и на рекламу пенного напитка теперь тоже накладываются достаточно жесткие ограничения. Об изменениях в законодательстве мы попросили рассказать специалиста-эксперта Управления Федеральной Антимонопольной службы Татьяну Заботнову:

С июля 2011 года Федеральным законом РФ от 18 июля 2011 года №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» все напитки, крепость которых выше 0,5 градуса, отнесены к алкогольной продукции. В связи с этим в Федеральный Закон «О рекламе» внесены изменения, которые вступают в законную силу с 23 июля 2012 года.
Согласно данным поправкам, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе,будет приравнена к рекламе любой другой алкогольной продукции.
Напомним, что в настоящее время Законом «О рекламе» распространение рекламы пива регулируется статьей 22, которая допускает наружную рекламу пива, а также его рекламу на радио и телевидении с определенными ограничениями, касающимися способа и времени ее распространения.

- А как же рекламные витрины в кафе или магазинах?
- С 23 июля 2012 года упомянутая мной статья утратит свою силу, реклама алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе будет регулироваться статьей 21 Закона «О рекламе». Будет запрещена реклама пива на перетяжках, баннерах и других рекламных конструкциях, в том числе в наружном оформлении кафе, баров и магазинов.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукциидолжна полностью исчезнуть из телевизионных и радийных эфиров, из кино- и видеообслуживания.
Разрешена она будет только в печатных изданиях (за исключением первой и последней полос газет), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии с изменениями в законодательстве реклама пива в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции будет запрещена.
В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всей алкогольной продукции распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось только рекламы пива.
Кроме того, будет запрещена реклама алкоголя, в том числе, пива, во всех видах транспортных средств общего пользования, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

- Если хозяева кафе и ресторанов не захотят убирать рекламу из витрин, ведь это их территория?
- В том случае, если реклама пива в добровольном порядке не будет удалена с «наружных» рекламный поверхностей, из оконных витрин кафе, баров и магазинов, а также с телеэкранов, сделать это заставят антимонопольные органы.
Нерадивых рекламщиков будем наказывать рублем. Штрафы за подобные нарушения немалые: лицам, продолжившим рекламировать пиво запрещенными способами после 23 июля 2012 года, придется расстаться с кругленькой суммой в пределах до 500 тысяч рублей!
Автор:Тамбовское УФАС России