Лента новостей
Статья18 августа 2011, 11:26

Прибор учета, или прибор для обсчета

"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй", то есть чудище с многими пастями и глоткой. Выражением, которое Радищев употребил более
200 лет назад, ныне вполне можно охарактеризовать систему ЖКХ, находящуюся под прикрытием равнодушных чиновников, призванных работать с обращениями граждан. Сегодня мы расскажем о том, как жители дома № 32 по ул. Южная г. Моршанск вступили в борьбу с этим чудовищем.
"Жители многоквартирных домов, давно убедившись, что за отопление приходится платить полностью, даже если батареи, что называется, "еле дышат", обрадовались Федеральному Закону №261 ФЗ, принятому Госдумой 11.11.2009 г., который обязывает установить приборы учета в том числе и на тепловую энергию. В январе 2010 года мы тоже установили счетчик тепловой энергии, в надежде, что теперь будем платить только за фактическое количество полученного тепла. Кроме того, пользуясь вышеназванным Федеральным Законом, мы намеревались экономить тепло в случае, если погода это позволяет. Однако не секрет, что, когда мы хотим "как лучше", получается "как всегда". Началось с того, что в доме не была установлена запорная арматура, с помощью которой регулируется количество получаемого тепла. Наконец, летом 2010 года ее установили. Мы стали активно ею пользоваться в теплую погоду. Соответственно, суммы платежей значительно снизились. МУП ТС такое положение вещей не устроило. Началась компания, целью которой было заставить жильцов платить больше.
Первым шагом явилось письмо сервисной службы ТИЭК, с которой у жильцов заключен договор на сервисное обслуживание приборов учета. В письме на имя МУП ТС указывалось, что якобы, в ноябре 2010 года произошло несанкционированное вмешательство в работу счетчика. В феврале 2011 года комиссия из представителей МУП ТС и ТИЭК, убедившись, что ни счетчик, ни пломбы повреждений не имеют, тем не менее, объявило счетчик неработоспособным в связи с выходом из строя одной из его частей - расходомера, который 11 марта 2011 года был демонтирован, направлен на исследование на завод-изготовитель, откуда получен ответ, что внутренний канал расходомера загрязнен металлосодержащим веществом.
Под этим предлогом МУП ТС был сделан перерасчет оплаты за отопление по нормативам, то есть по квадратным метрам за весь отопительный сезон. В суд за взысканием задолженности сотрудники МУП ТС не обратились, а начали самовольно, незаконно требовать у жильцов немедленной оплаты образовавшейся задолженности, угрожая выселением со ссылкой на ст. 90 ЖК РФ и ст. 187 ГК РФ. Тот факт, что в этих законодательных актах речь идет о шестимесячной задолженности за жилье, а не о задолженности по перерасчету за одну услугу, сотрудников МУП ТС не смутил. Более того, сумма задолженности по перерасчету была включена в общий платежный документ, и жильцы, не желавшие платить выдуманную задолженность, лишились возможности оплаты жилья и других коммунальных услуг.
Хождения жильцов по различным инстанциям в поисках правды можно описывать долго. Ответы с отказами пришли из всех официальных органов, в том числе из администрации и прокуратуры. Но никто из писавших отказы не удосужился выяснить вопрос о наличии каких-либо документов, подтверждающих несанкционированное вмешательство в работу счетчика и виновность жильцов в загрязнении внутреннего (обращаю внимание) канала расходомера, не заинтересовался нарушениями, допущенными при составлении актов и демонтажа расходомера.
В июне 2011 года жильцы вынуждены были обратиться за защитой своих прав в суд, где выслушали от представителей МУП ТС очередные безосновательные обвинения в мошенничестве путем выведения счетчика из строя в корыстных целях. Однако голословных обвинений, которыми полностью удовлетворились другие инстанции, в суде оказалось недостаточно, и 20.07.2011 года суд вынес решение об освобождении жителя дома И.Я.Попова, от имени которого был подан иск, от уплаты задолженности за услуги отопления. Однако, почему решение этого вопроса надо было доводить аж до суда. Неужели, его нельзя было решить в одной из тех организаций, пороги которых жильцы обивали почти полгода. У нас еще много вопросов по другим коммунальным услугам, но мы надеемся, что ненасытное чудище, имя которому система ЖКХ, этим решением суда все-таки поперхнулось".

Автор:Пикашова