Сегодня

Среда, 22 августа 2018
vkontakte twitter facebook ok

Пилотный проект – госгарантии в действии

Номер газеты: 
26
Дата публикации: 
27.06.2012

     20 июня в общественной приемной губернатора О.И. Бетина, действующей в нашем районе, прием граждан вела заместитель управляющего региональным отделением Фонда социального страхования Ольга ЧАДАЕВА. На прием пришли только двое жителей райцентра по вопросам оказания помощи на газификацию дома и улучшения жилищных условий. Им были даны рекомендации, какие именно для этого необходимо собрать документы и и куда их направить.
      А затем ваш корреспондент попросил Ольгу Владимировну Чадаеву дать интервью нашей газете. Как известно, с 1 июля в нашей Тамбовской области выплата пособий работникам и уплата страховых взносов работодателями будет осуществляться по новой схеме в рамках нового Федерального Закона “О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов”. Тамбовщина включена в ряд субъектов, участвующих в реализации пилотного проекта. Что изменится конкретно и как это отразится на каждом из нас - в этом русле и шла наша беседа.

     - Ольга Владимировна, за что такая честь нашей Тамбовской области - “обкатывать” пилотный проект? Почему именно нашему региональному отделению Фонда выпало работать по-новому - первыми в ЦФО?
     - Наверное, потому, что работаем наиболее стабильно - по итогам прошлого года вторые по России были. Потому что для этого у нас создана хорошая база, соответствующее техническое оснащение: компьютеры, программное обеспечение, специалисты высококвалифицированные.
     - Введение чего-то нового всегда связано с какими-то трудностями, проблемами, как они решаются?
     - Нами проведена большая подготовительная работа, в каждом районе провели по два семинара и на крупных предприятиях, выезжали на места, разъясняли - проблемы-то у всех разные. В прессе публиковали разъяснения.
     - Что изменится конкретно по новой схеме платежей?
     - Раньше работодатель, ежемесячно исчисляя взносы в Фонд социального страхования, из них самостоятельно оплачивал больничные листки нетрудоспособности, а оставшуюся часть отправлял в Фонд. Теперь региональным отделением Фонда пособия будут выплачиваться работнику напрямую, а работодатель будет перечислять всю сумму полностью.
     К примеру, работодатель должен был направить в Фонд 10 тысяч рублей, из них 8 тысяч пошли на оплату листков временной нетрудоспособности, и он отправлял только оставшиеся 2 тысячи.
     Если “больничных” было гораздо больше, и требовалось, скажем, для их оплаты 15 тысяч, он делал к нам запрос о недостающей сумме. Мы эти деньги отправляли, работодатель при этом уже никаких перечислений в страховой Фонд не осуществлял.
     Происходило перераспределение средств - в этом месяце кому-то требовалось больше, другим - меньше, и наоборот.
     Теперь же всю положенную сумму, к примеру, упомянутые выше 10 тысяч, работодатель должен будет перечислить в Фонд социального страхования полностью, так же, как он перечисляет другие, предусмотренные Законом платежи, отправляя средства в Пенсионный фонд, налоговую инспекцию. Когда средства поступят к нам, мы сами, непосредственно с нашего расчетного счета будем производить оплату листков временной нетрудоспособности или выплату других пособий - по беременности и родам, единовременных при рождении ребенка, по уходу за малышом в возрасте до полутора лет, при постановке на учет при ранних сроках беременности и так далее.
     - На нас-то это как отразится, не осложнит ли это жизнь?
      - Для работника абсолютно ничего не меняется. Получая “больничный” лист, приносите его в бухгалтерию. Единственное - теперь должны написать заявление с просьбой его оплатить - форма таких заявлений на любой вид пособия есть в каждом учреждении. Заявление необходимо только для того, чтобы определить способ перечисления средств - куда именно: на банковский счет, банковскую карту или почтовым переводом, если по месту жительства нет банкомата, отделения Сбербанка - такое сегодня еще тоже бывает.
     Бухгалтер это заявление вместе с описью документов, которые к нему прилагаются, отправляет к нам, в региональное отделение Фонда.
Если это пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, то потребуется копия свидетельства о рождении, справка с места работы папы о том, что он не получает такого пособия. В каждом конкретном случае - свои документы, в бухгалтерии скажут какие именно. Все абсолютно остается то же самое, что и было.
     Есть один нюанс. Если в организации, где работаете, численность меньше 50 человек, то ваш бухгалтер принесет эти документы. При наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) может быть представлен реестр в электронном виде. Производим начисление и отправляем средства, кому они предназначены. Если в организации численность сотрудников больше 50, то вся отчетность происходит в электронном виде. Есть соответствующий портал, на компьютере заполняется реестр, куда заносятся данные сотрудника, которому требуется оплатить “больничный” или выплатить какое-то пособие. В этом реестре указывается абсолютно все для этого необходимое, и уже никаких документов нам предоставлять не потребуется.
     - В чем преимущество такой схемы, зачем это нужно?
     - Первое и весьма существенное - новая система дает получателям пособий гарантии о том, что их выплаты будут осуществляться в полном объеме, независимо от финансового положения предприятия. У нас на Тамбовщине случаев задержки выплат пособий мало, а если бывают, мы их быстро решаем, удается договариваться. По России – больше, и в последнее время участились. Происходит это по вине предпринимателей или работодателей небольших организаций, чаще всего касается пособий женщинам по беременности и родам, уходу за ребенком до достижения им полутора лет. Бывает, что пособия не платят вовсе. Или, если человек часто болеет, заявляют - уходи, мы тебе “больничные” оплачивать не будем или будем по минимуму. И человек по сути лишается государственной гарантии. Благодаря новой схеме выплат, этого не произойдет.
     Будут преимущества и у страхователей. Им не придется обрабатывать листки нетрудоспособности, назначений и выплат пособий, что позволит высвободить определенное количество специалистов (бухгалтеров, кассиров) для других работ. А работу они выполняли весьма объемную.
     Пример. Если при выплате пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет бухгалтеру необходимо было ежемесячно (!) предоставлять документы, согласно которым мы так же ежемесячно отправляли средства на расчетный счет данной организации, а она в свою очередь уже потом производила выплаты, и на все это требовалась уйма времени, то теперь данные всех женщин, получающих такие пособия, будут собраны в одном реестре. И мы сами исправно будем перечислять средства на получение пособий. Бухгалтер будет поставлять данные и документы только, если новенькие появятся, или если женщина уволится, чтобы не было переплаты. Для бухгалтерии облегчение очевидное.
     Реформирование идет поэтапно, в будущем скорее всего все данные, ”больничные” листы будут передаваться в электронном виде. Вообще все преимущества почувствуем не сразу, а лишь через три-четыре месяца, пока вся схема отработается.
     Как вы знаете, Пенсионный фонд уже два года собирает данные о зарплате. Помесячно будем от них получать эти сведения, а из медицинских организаций, что человек был временно нетрудоспособным. От работодателя нам будут нужны сведения только о стаже и о том, что человек какое-то время на работе отсутствовал по причине болезни или были какие-то иные причины простоя. Вообще в перспективе - переход на безбумажные носители.
     Еще одно преимущество - сокращение сроков выплат пособий. К примеру, если раньше человек приносил документ о нетрудоспособности после назначенного официально дня выплаты зарплаты в данной организации, то оплатить его имели полное право (это и делалось) только в следующем месяце, когда этот день выплаты зарплаты наступал. Теперь же дается только пять рабочих дней на то, чтобы этот документ к нам был отправлен. По закону выплата должна быть произведена не позднее двух недель со времени подачи документа о временной нетрудоспособности.
     - Все это хорошо, только любая машина, в том числе и электронная, может дать сбой, могут произойти и другие ошибки…
     - Могут. Поэтому и существует пилотный проект, в ходе которого все отрабатывается, регулируется. В первой половине года по этой схеме работал уже Нижний Новгород, были вскрыты некоторые недоработки, они устраняются. Например, женщина получала пособие по уходу за ребенком, и в это время сама заболела. Чтобы не было перехлеста “больничных”, в программе все должно быть учтено, потому что все операции будут выполняться автоматически. Для этого и вычищаются все алгоритмы. Работа по новой схеме позволит оптимизировать систему и стабилизировать выплату пособий.
     - Спасибо за интервью. Думаю, что читателей оно убедит в том, что предусмотренные государством гарантии и впредь будут надежны, а их права на получение социальной поддержки соблюдены.

Автор: 
Наш корр.
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх