Лента новостей
Статья2 октября 2012, 13:23

Как бороться с пьяными за рулем

Произошедшая несколько дней назад страшная автокатастрофа в столице на улице Минской потрясла российскую общественность.

Пьяный водитель иномарки не справился с управлением и на бешеной скорости снёс остановку общественного транспорта. В результате погибли семь человек, в том числе пятеро подростков. Было сразу же возбуждено уголовное дело - лихачу, который, кстати, уже неоднократно нарушал скоростной режим, теперь грозит максимальный срок за подобные преступления - 9 лет лишения свободы с лишением права до 3 лет управлять транспортным средством. И этот случай не единичный. Не так давно аналогичная трагедия произошла в Подмосковье. Женщина-водитель также на остановке сбила группу людей - пять из них скончались на месте, в том числе один ребёнок.

Как показывает практика, в подобных случаях водители-виновники аварий отделываются сравнительно небольшим наказанием, иногда даже условным сроком и лишением прав. Поэтому уже давно назрел вопрос законодательного вмешательства в эту проблему.

По статистике Государственной автоинспекции МВД России за 2011 год, по сравнению с 2010-м, на 3,4% увеличилось количество ДТП, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, а число погибших в них возросло почти на 8% - в прошлом году жертвами нетрезвых убийц-водителей стали 2103 человека.

По данным газеты «Известия», некоторые парламентарии предлагают существенно ужесточить наказание пьяных водителей, совершивших наезд со смертельным исходом: установить тюремные сроки от 15 лет до пожизненного заключения. Они считают, что подобные меры повлияют на многих владельцев авто, которые несколько раз хорошенько подумают, перед тем как сесть за руль подшофе, и соответственно количество погибших уменьшится. Автор проекта ужесточения наказания депутат Шамсаил Саралиев уверен, что проблема с нетрезвыми водителями сейчас в стране гораздо более острая, чем проблема с терроризмом, так как, только по данным на сентябрь, в этом году трагедии на дорогах по их вине унесли жизни 2,3 тысяч человек.

По его мнению, перед разработкой данного законопроекта пройдут широкие общественные обсуждения с привлечением экспертов, юристов и представителей правоохранительных органов.
Другие депутаты и общественные деятели считают проект Саралиева чересчур уж радикальным. Они ратуют за увеличения срока с 9 до 15 лет, выступая против применения пожизненного заключения.

Уже не первый год в рамках этой проблемы обсуждается возможность установки на машинах «антиалкогольных кодовых замков», которые бы исключили управление автотранспорта в нетрезвом состоянии. Подобная практика начинает активно внедряться в странах Европы. Данные устройства анализируют дыхание водителя и не позволяют ему завести двигатель при наличии в воздухе алкоголя. Но эта инициатива требует и серьёзных законодательных решений и самое главное - немалых финансовых затрат, поэтому вряд ли в ближайшие годы в нашей стране её удастся реализовать.

Несомненно, эта проблема требует длительных и обстоятельных исследований, широких обсуждений и принятия разумных решений. Очевидно, что невозможно обойтись одними лишь рейдами и проверками, нужно решать вопрос на законодательном, федеральном уровне. Кстати, законопроект об усилении наказания Госдума планирует рассмотреть уже в середине октября.
Главное, не стоит забывать о том, что все законы и правила дорожного движения написаны кровью.

Из проекта закона об ужесточении наказания для пьяных водителей:

За вождение машины в состоянии алкогольного опьянения грозит лишение прав
на срок до двух лет и конфискация транспортного средства.

Управление автомобилем без прав и будучи
пьяным, влечёт за собой арест до 15 суток.

В случае гибели одного человека в результате
пьяной аварии минимальное наказание
не должно быть ниже трех лет лишения свободы.

В случае с двумя и большим количеством
погибших не менее пяти лет заключения.
Автор:Подготовил Александр Смолеев