Лента новостей
Статья21 августа 2012, 14:46

Качество дорог – на контроле

В прошлом месяце в районе прошла запланированная генпрокуратурой проверка ремонта дорог. Пристальное внимание правоохранительных органов к этой теме связано с тем, что в последнее время публично отмечается снижение качества дорожных покрытий. Притом что, по официальным данным, стоимость дорог в РФ более чем в 2 с половиной раза выше европейской, втрое выше, чем в США и в семь раз выше, чем в Китае.
На Тамбовщине существует адресная инвестиционная программа по развитию сети автодорог, и из всей огромной суммы, заложенной по этой программе, более 200 миллионов рублей было направлено в Инжавинский район - в связи со строительством птицефабрики. Заметим, что эти прокурорские проверки качества реконструкции и строительства дорог в области - один из элементов контроля, который требовал ввести губернатор. Отныне - это целенаправленная позиция руководства области и на будущее.
Основные параметры прошедшей проверки - эффективность и результативность расходования бюджетных средств, а также - качество выполнения работ. Объективности ради прокуратурой были подключены тамбовские специалисты-дорожники, подрядчики и представители ГИБДД.
Самый большой объект в районе - это дорога Инжавино-Караул с подъездом к Грушевке. Здесь работало 4 организации. Помимо замеров технических параметров (уклона, длины-ширины, толщины различных слоев и прочего) брались пробы асфальтового покрытия для лабораторного исследования.
Недавно мы побеседовали с заместителем прокурора района Андреем Алексейчиковым об итогах июльской проверки. Оказывается, без нарушений не обошлось, в том числе, и связанных со сроками проведения работ. Существенное и показательное замечание сделали работники прокуратуры: во многих случаях к укладке асфальтобетонного покрытия подрядчик приступил лишь после направления претензии заказчика с расчетом штрафных санкций. Между тем приятно было услышать, что инжавинские дорожники оказались на высоте по сравнению с тамбовскими коллегами - качество их участка, по итогам лабораторного исследования, оказалось лучше. Итак, слово А. Алексейчикову.
Проверкой установлено: в муниципальной собственности района находится более 266 километров автодорог грунтовых и с твердым покрытием, а в муниципальной собственности поселений - более 382 км автодорог. В целом по району отмечено их неудовлетворительное состояние: степень износа асфальтобетонного покрытия в среднем 40 процентов, а оснащенность дорожными знаками - лишь на 20 процентов. Удовлетворительную оценку получила лишь в свое время отремонтированная ДРСУ дорога от Ковылки до Инжавино.
При проверке качества и соответствия проектным данным автодорог, прошедших капремонт, прокуратурой были зафиксированы нарушения, среди которых, к примеру, такие.
В августе прошлого года администрацией Инжавинского района с ЗАО «ДСУ-2» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автодороги «Инжавино-Караул - подъезд к д. Грушевка», срок выполнения определен до 1 октября того же года. Однако в ходе проверки установлено, что по состоянию на 9 июля уже нынешнего года работы не были завершены: на отдельных участках имелось только щебеночное покрытие.
На момент проверки асфальтовое покрытие было в наличии лишь на отдельных участках, обочины подсыпаны на 90%, дорожные знаки находились в стадии установки. Новое асфальтобетонное покрытие имело дефекты, такие, как сдвиги и трещины, просадки.
При проведении испытаний изъятой на одном из участков пробы покрытия установлено, что толщина покрытия меньше указанной в проекте. Не соответствует требованиям и коэффициент уплотнения, водопропускная труба была установлена лишь на одном участке, дорожные знаки отсутствовали на всем протяжении автодороги.
По фактам технических нарушений прокуратурой Инжавинского района подготовлены представления в адрес генерального подрядчика ЗАО «ДСУ-2» и в администрацию района.
Факты некачественного выполнения работ выявлялись и на других объектах.
Например, в декабре 2010 года администрацией района с ООО «Строй-Лайн» были заключены контракты по строительству подъезда к заводу органических удобрений № 1 (2,8 км) и по строительству подъезда к заводу органических удобрений № 2 (3,6 км). Сроки исполнения контрактов - 1 мая 2011 года, однако на момент последней проверки подъезд к заводу № 1 оказался не построенным. Асфальтобетонное покрытие имеется лишь на протяжении первых 300 метров, затем - щебеночное основание, а далее - земляная насыпь. Обочины отсыпаны тоже не везде. Инженерное обустройство дороги не проведено.
Подъезд к заводу № 2 был построен в 2011 году и принят заказчиком, произведена оплата контракта. Однако при проведении проверки выявлено, что работы выполнены некачественно и не в полном объеме, отсутствует более 20 метров щебеночного основания. По данному факту также внесено представление в ООО «Строй-Лайн» и администрацию района.
Серьезно были нарушены сроки ремонта подъезда к д. Карандеевка: по данному факту подготовлено представление в адрес подрядчика и администрации района.
По результатам нынешней июльской проверки внесено 5 представлений (4 в адрес подрядчиков, 1 в адрес администрации района), 1 материал направлен для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, два должностных лица привлечены к административной ответственности.
Основным же положительным итогом работы является то, что с началом проверочных мероприятий все подрядные организации заметно ускорили темпы работы и за короткие сроки выполнили приличные объемы. По результатам проверки обозначенные нарушения в укладке дорожного полотна должны быть устранены в определенный срок, что также будет проконтролировано прокуратурой.

Автор:Елена Шароватова