Лента новостей
Статья13 августа 2014, 13:49

Это надо знать каждому автовладельцу

Недавно президент В. Путин подписал закон о реформировании системы ОСАГО

В закон об ОСАГО внесён целый ряд серьёзнейших поправок, направленных на повышение страховой защиты автовладельцев. Одним из первых изменений, вступающих в силу с 2 августа 2014 г. является введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ).

Что необходимо знать каждому автовладельцу в этой связи рассказывает начальник страхового отдела филиала ООО Росгосстрах в Тамбовской области Светлана Кислякова.


С момента введения ОСАГО в России в 2003 году, система урегулирования была построена на том, что пострадавший в ДТП должен был обращаться в ту страховую компанию, в которой был застрахован виновник ДТП. При таком подходе, если виновник ДТП выбирал ответственного и надёжного страховщика, то у пострадавшего проблем с выплатами не было. В противном случае потерпевший вынужден был обращаться в неизвестную ему компанию, с которой до этого он не имел никаких отношений. То есть автовладелец, по сути, не мог влиять на качество и надёжность урегулирования.

В 2009 году водителям дали, наконец, возможность самим выбирать, в какую компанию обращаться при ДТП – в компанию виновника или в свою собственную - где до этого был приобретён полис ОСАГО. Проблема вроде бы должна была быть снята, но в результате она скорее усугубилась, потому что те страховщики, которые и до этого неохотно платили по своим обязательствам, теперь получили возможность всеми правдами и неправдами отправлять клиента за выплатами в другую страховую компанию.

В целях пресечения данной порочной практики «селекции убытков» недобросовестными страховщиками, со 2 августа 2014 года вступает в силу безальтернативноепрямое возмещение убытков (БПВУ).

Для автовладельцев это означает, что теперь начиная со 2 августа 2014 года в случае ДТП, где только два участника и ущерб причинён только железу, потерпевший должен обращаться только в свою страховую компанию – то есть ту, где он сам приобрёл полис ОСАГО.У страховщика при этом теперь нет возможности отправить его в компанию виновника ДТП.

Пострадавшие в ДТП после 2 августа, которые «по старинке» обратятся в компанию виновника ДТП, только потеряют время, т.к. у них просто не примут документы. Поэтому сразу надо обращаться к своему страховщику.

Такой подход призван не только улучшить ситуацию с выплатами по ОСАГО, но и в целом повысить качество услуг в сфере урегулирования, так как серьёзные страховые компании, планирующие долгосрочную работу на рынке и повышение лояльности своих клиентов, будут заинтересованы не только в том, чтобы хорошо продать им полис, но и в том, чтобы максимально комфортно и быстро провести процедуру оценки и возмещения ущерба.

«Очевидно, чтобы выйти на новый уровень качества, смогут только те страховщики, которые ответственно подходят к своему бизнесу, вкладывают средства в развитие инфраструктуры урегулирования убытков в масштабах всей страны, - считает генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. - Например, наша компания сегодня имеет самую большую в России сеть из более чем 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков. И мы сегодня полностью готовы принять и обслужить всех владельцев наших полисов ОСАГО».

Таким образом, данное изменение в законодательстве повысит защищённость автовладельцев и уровень качества их обслуживания страховщиками. Одновременно с этимкаждый автовладелец теперь должен помнить: поскольку со 2 августа обращаться за урегулированием он будет только в свою страховую компанию, то и выбор «своего» страховщика надо делать более внимательно и ответственно.
Автор:Подготовила Светлана Дякина