Дорога не прощает беспечности

« Уваровская жизнь »
34
от
Среда, 19 августа, 2015 (Весь день)
1296
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/08/19/top68.ru-doroga-ne-proshchaet-bespechnosti-61350.jpg?itok=1m1ZEl53
Аварийность на дорогах нашего города и района – такова была тема интервью с начальником отдела ГИБДД МО МВД России «Уваровский» майором полиции Никитой Анатольевичем Мананниковым. В этой должности Н.А. Мананников с мая текущего года, а в органах внутренних дел трудится с 2003 года. Окончил юридический факультет Тамбовского государственного университета им.Г.Р.Державина, четыре года работал в уголовном розыске, затем перешёл в ГИБДД, сначала инспектором по пропаганде, затем долгое время возглавлял регистрационно-экзаменационное отделение.

– Никита Анатольевич, в последнее время ужесточаются меры наказания для нарушителей Правил дорожного движения. Но тем не менее число аварий не становится меньше. И что самое печальное – увеличивается количество ДТП, в которых гибнут люди. Почему так происходит?

– На мой взгляд, на рост числа дорожно-транспортных происшествий напрямую влияет увеличение количества автотранспорта. Автомобили стали достаточно доступными для всех, я имею в виду дешёвые подержанные машины. Получить водительское удостоверение тоже не составляет труда, автошкол сегодня много. Если посмотреть статистику аварийности, то в летний период количество дорожно-транспортных происшествий резко возрастает. Это как раз и связано с тем, что увеличивается число участников дорожного движения. Погодные условия также оказывают влияние, в жару бдительность притупляется, реакция замедленная, отвлёкся на мгновение – и уже создал аварийную ситуацию. Хотя, казалось бы, в холодное время года, когда то снежные заносы, то гололёд, наоборот должно быть больше аварий. Но зимой многие водители предпочитают вовсе не садиться за руль, а те, кто всё же выезжает, стараются ездить аккуратнее и сосредоточеннее, поэтому и вероятность ДТП снижается.

– Автотранспорта с каждым годом становится всё больше, а штат ГИБДД, наоборот, всё меньше. Это, наверное, тоже негативно сказывается на аварийности?

– Безусловно, этот факт также влияет на статистику. Территория обслуживания нашего отдела огромная – город Уварово, Уваровский, Ржаксинский и Мучкапский районы. Контролировать такую территорию достаточно сложно. День на день не приходится: вчера было относительно спокойно, и инспекторы ДПС стояли на постах, пресекали правонарушения, то есть выполняли свою основную функцию – следили за порядком на дорогах. А сегодня может так сложиться, что им придётся выезжать только на ДТП. Бывают дни, когда происходит много аварий, да ещё и в разных районах, и тогда уже не до патрулирования. Но тем не менее наш отдел с поставленными задачами справляется. Появление сотрудника полиции на дороге дисциплинирует водителей. В некоторых регионах на автотрассах даже ставят муляжи патрульных машин или госавтоинспекторов. Увидев на дороге такой муляж, водители сбрасывают скорость. Приборы фотовидеофиксации, помимо того, что выявляют нарушения скоростного режима, также выполняют и профилактическую задачу. У многих в автомобилях сейчас стоят так называемые радар-детекторы, предупреждающие о том, что на трассе стоит такой прибор. Услышав сигнал, водители также сбавляют скорость. И пусть меньше будет зафиксировано прибором нарушений, главное, чтобы ДТП было тоже меньше. Ведь большинство аварий на трассах происходит именно из-за лихачества. С 1 июля вступили в действие новые правила оформления ДТП, теперь не на каждую аварию нужно вызывать наряд ДПС, а можно всё оформить самостоятельно. Пока, конечно, не все освоились с этими новшествами, но со временем всё наладится, это значительно освободит инспекторов от разбирательств мелких аварий, и у них будет время заниматься профилактической работой и надзором за дорожным движением.

– Как сказывается на аварийности состояние дорог?

– Тут двоякая ситуация. С одной стороны, ямы и ухабы на дорогах, естественно, негативно влияют на аварийность. А с другой – они являются неким сдерживающим фактором для водителей-лихачей. Как только на каком-то участке появляется ровный асфальт, резко возрастает число правонарушений, связанных именно с превышением скорости. Что же касается состояния дорог в нашем городе и районе, то я бы его оценил так: оно ровно такое, насколько позволяют возможности местных бюджетов. А они, как мы знаем, невелики. Говоря о состоянии проезжей части, берётся во внимание не только качество асфальтового покрытия, но и наличие разметки, дорожных знаков. Разметка выполняет очень важную функцию: в тёмное время суток, особенно при пасмурной погоде, она помогает водителям лучше ориентироваться на дороге. С целью приведения улично-дорожной сети и железнодорожных переездов в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения с января по июнь текущего года сотрудниками нашего отдела было выдано 133 предписания лицам, ответственным за содержание дорог.

– Как часто в ДТП попадают молодые водители? На ваш взгляд, качество обучения в автошколах сегодня хорошее?

– Очень часто. Не хочу сказать, что в этом виноваты автошколы. Учат нормально. Проблема в том, что у тех, кто обучается, главная цель – получить права, а не освоить навыки безопасной езды. Сдали экзамены, получили удостоверение и вскоре забыли всё, чему их учили. Хотя, надо отметить, что экзамены в автошколе сегодня с первого раза сдаёт примерно только треть от всех курсантов. Это говорит о том, что подход очень строгий. Опять же, всё зависит от сознательности самих начинающих водителей.

– С прошлого года введена новая категория «М» для водителей мототехники. Меньше ли стало аварий с участием несовершеннолетних водителей скутеров и мопедов?

– Да, конечно. Повлиял тот факт, что водителей скутеров и мопедов по ответственности приравняли к водителям других транспортных средств. То есть за управление без прав или без категории «М» предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей. А если водителю нет шестнадцати лет, то его родители могут быть оштрафованы ещё на 30 тысяч за передачу управления лицу, не имеющему водительского удостоверения. Столь внушительное наказание рублём заставило многих задуматься, можно заметить, что на улицах меньше стало скутеристов. На мой взгляд, принятые поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают для управления мопедами получать водительское удостоверение категории «М», вполне справедливы, ведь мопедисты и скутеристы являются полноправными участниками дорожного движения, а значит, должны строго соблюдать правила.

– Никита Анатольевич, как можно охарактеризовать ситуацию, которая сложилась на дорогах города и района в первом полугодии?

– На территории обслуживания МОМВД России «Уваровский» за первые шесть месяцев текущего года зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, что больше на одиннадцать фактов, чем в аналогичном периоде 2014 года. В этих авариях 60 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести (здесь также отмечается рост этого показателя на 19 фактов), четверо погибли.
Что касается Уварова, то в городе произошло 16 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб и 30 получили ранения. На дорогах Уваровского района аварий с трагическими последствиями не было, всего здесь произошло 5 ДТП, в которых 6 человек получили травмы. Кроме того, инспекторами ГИБДД было пресечено 3411 фактов нарушений Правил дорожного движения, что также на 649 фактов больше, чем за аналогичный период 2014 года. Как видим, ситуация довольно сложная.

– Какие ещё, на ваш взгляд, целесообразно принять меры, чтобы наши дороги были более безопасными?

– Сложно сказать. Хорошо бы привести в надлежащий порядок все трассы, везде нанести разметку. Хорошо бы больше камер фотовидеофиксации расставить. Но все эти меры лишь отчасти повлияют на ситуацию. Пока до сознания каждого водителя не дойдёт, что фраза: «Дорога ошибок не прощает» – это не просто красивые слова, а так оно и есть, ничего не изменится. Беспечность, невнимательность, бездумная бравада приводят к трагическим последствиям. Потом, когда случается непоправимое, виновники аварий, конечно, задумываются: соблюдай правила, не превышай скорости, не выказывай излишней самоуверенности – и люди были бы живы, и себе бы жизнь не сломал. Но почему об этом не задуматься раньше? Почему чужие ошибки мало учат нас? Хочется ещё обратить внимание на то, как беспечны порой родители. Обязательное использование специальных удерживающих устройств при перевозке детей – это ведь не прихоть госавтоинспекторов. Это действительно повышает безопасность. Что может быть дороже жизни собственного ребёнка? Периодически проводим рейды по выявлению таких нарушений, и практически всегда небезрезультатно. Я сам отец, и в автомобиле мой младший ездит только в автокресле, старшая пристёгнута ремнём безопасности со специальной накладкой, адаптированной по её росту. Для моей семьи это строгий закон, и мои дети это чётко усвоили. А значит в будущем, став взрослыми, я уверен – они будут законопослушными гражданами. Воспитывать культуру поведения на дороге нужно с ранних лет. В детском саду, в школе постоянно напоминать про правила дорожного движения. И конечно же, примером должны быть родители. 

Фото автора

Автор: 
Татьяна Сиднева
Читайте также:
Наверх