Сегодня

Четверг, 20 сентября 2018
vkontakte twitter facebook ok

Великое начало Православия

Номер газеты: 
30
Дата публикации: 
25.07.2012
   Дорогие братья и сестры!

   28 июля Православная церковь совершает память святого равноапостольного князя Владимира, во Святом Крещении Василия. Этот день является особым в нашей церковной жизни, так как, по преданию, именно 28 июля князь Владимир принял Святое Крещение, а затем убедил креститься и весь народ русский. 

   Впервые юбилей этого события официально праздновался в Российской империи 15 июля (по старому стилю) или 28 июля (по новому стилю) 1888 года.
   1000-летие Крещения Руси отмечалось в СССР как внутрицерковный юбилей; основные торжества проходили в Москве 12 июня 1988 года в Даниловом монастыре.
   1020-летие Крещения Руси праздновалось в Киеве с 10 по 19 июля 2008 года на церковном и государственном уровнях. В торжествах приняли участие Вселенский Патриарх Варфоломей I и Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (с 2008 года «День крещения Киевской Руси - Украины» объявлен государственным праздником Украины). С этого же времени и у нас в России праздник приобретает свой новый статус.
   Крещение Руси - введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославовичем, принято относить к 988 году  и считать началом официальной истории Русской Церкви.
   Хотя, бесспорно, христиане в Киевской Руси были еще с первого века. Об этом есть свидетельства и в летописях, и в археологических исследованиях. Некоторые ученые высказывают предположения, что многие русские люди изначально были христианами. Земли и народы, объединённые именем Древняя Русь, узнали христианство задолго до 988 года, когда его официально принял князь Владимир. Существует предположение, согласно которому русов, находившихся под властью хазар, впервые крестили просветители славян Кирилл и Мефодий во время своего путешествия в Хазарский каганат в 858 году.
   К большому сожалению, в настоящее время появились неоязычники, которые призывают молодых людей вернуться к так называемой вере своих предков, учат идолопоклонству, колдовству, заговорам, убеждают отрекаться от имен, данных при святом Крещении, дают языческие имена своим детям. Это очень печально. Незнание истории, а тем более умышленное искажение ее может привести к духовному падению и многочисленным бедам. Духовенство осуждало и осуждает языческие обряды и празднества. Тысячу с лишним лет Православная Церковь в России обличает язычество, но каждое поколение находит все новые и новые формы для него.
   Изначально дорогу христианству к самому сердцу киевского княжения Руси проложила княгиня Ольга, вдова убитого древлянами князя Игоря, около 955 года принявшая крещение в Константинополе. Оттуда она и привезла греческих священников на Русь. Однако христианство тогда не получило широкого распространения. Сын княгини Ольги Святослав не видел нужды в христианстве и продолжал чтить старых богов. Заслуга утверждения православия на Руси принадлежит одному из его сыновей, князю Владимиру.
   Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н. э.) Киевский князь Владимир Святославович принял решение креститься от Константинопольской Церкви, после чего духовенство крестило киевских людей в водах Днепра.
   Необходимо понять, что принятие Православия князем Владимиром было делом не простым. Оно, конечно, имело в первую очередь политическое значение - сближение с Византией. Но и духовное значение этого шага было велико. Ведь до принятия христианства Киевский князь Владимир Святославович был ярым язычником и великим грешником. Но приняв Православие, князь Владимир прозрел духовными очами. Жизнь его положительным образом изменилась, и сегодня он прославлен в лике святых.
   Принятие христианства на Руси в корне изменило и жизнь людей, и их взгляды. Оно содействовало развитию государственности и новой культуры. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции. Сам народ стал носителем христианских ценностей. Русский Дух – это Дух Православия. Если мы с вами утратим этот Божественный Дух, то мы утратим свою идентичность, свою государственность, а значит и свою жизнь.
   Сегодня есть все предпосылки к тому, чтобы возродить в себе Дух Православия. Мы являемся свидетелями того, как открываются храмы и монастыри, совершаются службы, работают воскресные школы, но наряду со всем этим  нельзя не замечать, что нравственные принципы человечества начинают падать, нарастает беззаконие, иссякает любовь у многих, процветают цинизм, алчность и власть денег. Все это чуждо истинному Духу.
   И особенно актуально сегодня звучат слова святого Равноапостольного князя Владимира: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же твое утверждение!»  Аминь!
Автор: 
Протоиерей Георгий Золотов
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх