Лента новостей
Статья11 ноября 2015, 14:23

И долго будут сниться горы, водопады…

Бондарские туристы в очередной раз совершили поход к морю
Желающих отправиться в поход через горы на этот раз оказалось восемь человек. Подготовительные работы были недолгими. С собой взяли палатки, вместо трубок решили использовать трекинговые палки. Спальники, коврики, рюкзаки, билеты ­ и в путь...
Вечером подъехала «Газель». Загрузив имущество, взяли курс на железнодорожный вокзал. По дороге произошло небольшое происшествие, спустило колесо. Так что к вокзалу приехали затемно.
С тяжёлыми рюкзаками погрузились в поезд Тамбов-Адлер. Вагон был полупустой. Поезд медленно тронулся с места, унося нас к новым приключениям. После небольшой суеты улеглись спать, в вагоне было жарко и душно.
Утром в окне замелькали знакомые пейзажи. В полночь мы прибыли в Крас­нодар.
Чем ближе к морю, тем выше горы
Автобус на Хаджох отправлялся в 7 часов вечера. Обустроившись в зале ожидания, ребята устроились для лёгкого ужина. Вскоре к платформе подъехал наш автобус - комфортабельный, с кондиционером. Четырёх­часовой путь преодолели незаметно. Чем ближе мы приближались к Хаджоху, тем выше становились горы. В Майкопе пересели на другой автобус. Прибыв на место, вышли и почувствовали, как нас буквально обдало волной горячего воздуха. Двадцать минут ходьбы - и мы добрались до знакомой точки на карте.
Всё так же течёт Мез­майский ручей. Далеко внизу - бурлящий поток реки Белой. Попили прохладной воды из родника. Ребята быстро поставили палатки, развели костёр, дым струился высоко, растворяясь за кронами деревьев. Первым делом ребята приступили к изучению местности: водопады, пещеры, лагуны и другие горные образования влекли их. Быстро стемнело, уставшие, под шум реки Белой туристы легли спать.
Следующий день начался с экскурсии к водопадам реки Руфабго. От лагеря до водопадов - всего два километра. Тропинка петляла по лесу, по пути нам встретилось много интересного. Спустились с крутого берега реки к воде. Маршрут проходил вдоль реки. Один водопад был красивей другого. Встречались туристы. Самым живописным нам показался водопад «Девичья коса». Насмотревшись на памятники природы, мы вернулись в лагерь. К вечеру ходили купаться в красивое место, в лагуну реки Белой. Перед сном приготовили рюкзаки к завтрашнему походу.
Конечная точка ­ приют Фишт
Наутро проснулись очень рано. Группа вышла к теснине. Двадцать минут пути, и мы вышли из леса. Нас уже ожидало такси. Загрузившись в две машины, мы поехали в Логанаки. С каждым километром мы поднимались всё выше и выше. Через полчаса приехали к контрольно-пропускному пункту Кавказского биосферного заповедника. Оформив документы и купив билеты на посещение заповедника, не спеша мы вышли на маршрут. Нашей задачей было, преодолев 20 километров, дойти до приюта Фишт.
Уже с первых шагов ощутили трудность похода. До Инструкторской щели дорога лежала с небольшими перепадами. Через четыре часа дошли до истока реки Армянка. Утолив жажду чистейшей горной водой, пошли дальше сквозь альпийские луга. Вскоре поняли, что идём не по той тропинке. Наша дорога проходила по противоположной стороне глубокого оврага. Делать нечего, продираясь сквозь заросли травы, мы преодолели овраг и вышли на маршрут.
В полдень у озера расположились на обед. Нещадно палило солнце, стояла несвойственная для этих мест 30-градусная жара. Идти становилось тяжелее, болели плечи от рюкзаков, накапливалась усталость. Взоб­равшись на Гузерипльский перевал, побросав рюкзаки, отдыхали вместе с встретившимися туристами.
На вершине перевала установлен памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Питьевая вода закончилась, всех мучила жажда. Внизу ждала спасительная вода реки Мутный Тепляк. Дорога уходила круто вниз.
Спус­тившись, мы увидели гору Фишт, и снова появилась река. Все бросились пить. Саша Ульихин не рассчитал скорость, упал и ободрал ноги и руки. Наполнив бутылки водой, продолжили путь.
Наш маршрут лежал к Армянскому перевалу. С каждым шагом идти становилось труднее. Наконец взошли на перевал. Сверху было видно конечную точку нашего похода - приют Фишт.
И вот мы на море…
С высоты казалось, что оно совсем рядом. На самом деле идти предостояло долго. Последний участок пути лежал сквозь лес. По лесу идти легче, кроны деревьев спасали от палящих лучей солнца. С каждым шагом мы приближались к финишу. Перешли исток реки Белой. Из-за поворота показался мост через реку Белую и многочисленные палатки туристов со всех концов России.
Пройдя 20 километров за девять часов, мы добрались до приюта Фишт. Перед нами возвышались величественные горы Фишт и Оштен. Подыскав хорошую площадку, поставили палатки. В специальных беседках приготовили ужин. За­вечерело, в тёмном небе зажглись звёзды. Нашим взорам предстала сказочная картина горных вершин.
Наутро встали рано. Предстояла дорога к морю. Мы двигались по знакомому маршруту. Перед выходом в лес шли по лугам, трава стояла - выше наших голов. Луга постепенно сменились лесом. Прео­долев ещё раз реку Армянку по лежачему дереву, пройдя немного по лесу, мы вышли на поляну.
Закончился очередной горный поход. Подъехали такси, чтобы везти нас вдоль реки Белой. Доехав с пересадками до Туапсе, мы почти добрались до моря. Но нас ждало разочарование - все электрички ушли.
Изучив местность, нашли среди деревьев площадку со скамейками. Улеглись спать. В шесть часов вечера поехали в Учдере - место расположения нашего лагеря. Наконец добрались до места. Решив проблему с площадкой под палатки, побежали купаться. Многие из ребят впервые были на море. Долго купались в тёплой воде.
Пять незабываемых дней пролетели быстро. За это время побывали в Сочи, в аквапарке, в Олимпийском парке. Двухнедельное путешествие завершилось. Из Лоо на поезде Адлер-Тамбов вернулись домой. Горный поход закончился, но будут долго сниться горы, водопады....