/images/ad-victory.jpg

Мечты сбываются

« Город на Цне »
41
от
Среда, 7 октября, 2015 (Весь день)
721
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/10/07/top68.ru-mechty-sbyvayutsya-62955.jpg?itok=ptoNFTTJ
«Не столько самый быстрый, сколько более опытный», – так Владимир Николаевич Кольцов, президент тамбовского автоклуба «Степной», объясняет победу своего воспитанника Михаила Донченко на Кубке России по ралли-кроссу. Победу долгожданную и серьёзную: несколько раз Михаил был в одном шаге от заветного первого места на  масштабных соревнованиях. 

Ралли-кросс – сложный и зрелищный вид автоспорта, хотя и не может похвастаться массовостью. Одно из основных отличий ралли-кросса в том, что гонщики преодолевают трассы с разным покрытием: асфальтовые, грунтовые, гравийные. Соревнования проводятся как на дорогах общего пользования, так и на закрытых трассах. Кубок России по ралли-кроссу в этом году проходил в трёх регионах страны: Республике Татарстан, Воронежской и Рязанской областях. Всего было шесть этапов. 

– Собственно, в России и подготовлены всего три трассы для ралли-кросса: в Казани, Рязани и Воронеже, – говорит Владимир Николаевич. – Первый и последний этапы проходили в Воронеже, как и трасса в Казани, эти участки хорошо известны Михаилу по прошлым соревнованиям. А трасса в Рязани была для нас новой, так как она ещё только строится. 

По словам Михаила и его наставника, особой подготовки к Кубку не было, для полноценных тренировок необходим внушительный бюджет, как и в любом другом виде автоспорта. Участие в соревнованиях – тоже дорогое удовольствие. Большую помощь оказала семья Михаила и спонсоры, которых искал Владимир Николаевич. 

На Кубке России Михаил выступал в классе Д2Н (отечественные автомобили, полностью соответствующие национальным стандартам). Кстати, «Лада Калина», на которой тамбовский гонщик выступал на Кубке, была куплена совсем недавно и практически целиком переделана под нового хозяина. И взаимопонимание с «железным конём» было достигнуто.

– Четвёртый этап, проходивший в Казани, оказался самым сложным, – рассказывает Владимир Николаевич. – Когда Миша ехал в финале первым, отрыв от преследователя был метров двести – это очень комфортное положение означало 99 процентов, что он финиширует первым. Но на пятом круге произошли технические неполадки, Михаилу пришлось остановиться. И вместо первого он стал восьмым. 

Впрочем, это не помешало Михаилу Донченко победить, на самом напряжённом заключительном этапе он опередил сильного соперника буквально на одно очко. 

– Просто было ощущение, что в этот раз первое место точно будет у Михаила, – говорит Владимир Николаевич. – После 2008 года я всегда ждал его победы. Ведь Михаил уже четыре раза становился вторым на чемпионате России, три раза – на Кубке России и три раза он был третьим. В этот раз, думаю, главную роль сыграл опыт, Михаил повзрослел. 

Победа на Кубке России стала символичным подарком и для Михаила, и для его наставника: в следующем году исполнится десять лет, как Михаил занимается автоспортом, так же десятилетие справит автоклуб Владимира Николаевича Кольцова. 

– Были бы спонсоры, были бы и планы грандиозные. Но я бы не хотел останавливаться на достигнутом, – признаётся 22-летний гонщик. А Владимир Николаевич добавляет, что Михаил на самом деле мечтает о карьере профессионального гонщика. Известно, что мечты сбываются, ведь одна мечта Миши уже исполнилась, когда десять лет назад из зрителя на автогонках он превратился в мастера спорта!
 
Фото Павла ВАСИЛЬЕВА
Автор: 
Надежда Титова
Читайте также:
Наверх