Лента новостей
Общество3 августа 2015, 09:50

За мелкий шрифт в рекламе грозит немелкий штраф

В ближайшее время сотрудники антимонопольной службы проверят на соответствие законодательству наружную рекламу финансовых услуг.

Рекламные объявления, изобилующие обещаниями нереально выгодных и уникальных условий по кредиту, сегодня на виду и на слуху у каждого. Каждый второй баннер обещает кредитную ставку не более 9 процентов и быстрое оформление кредита без лишних хлопот. Однако при ближайшем рассмотрении в правом нижнем углу этих же баннеров обнаруживаются немаловажные уточнения.

К примеру: такая ставка возможна при предоставлении кредита давнему клиенту банка с хорошей кредитной историей и при наличии поручителей. А если присмотреться к едва различимому шрифту под основным текстом, то выясняется, что такие выгодные для заёмщика условия действительны только на определённую дату, а после банк может изменить их в одностороннем порядке.

Недавние поправки в законодательстве помогут защитить граждан от недобросовестной рекламной политики кредитных организаций. В июле вступили в силу изменения федерального законодательства, ужесточающие административную ответственность за нарушение рекламы, связанной с финансовыми услугами.

К примеру, если в такой рекламе содержится указание на одно привлекательное условие, скажем, пониженная кредитная ставка, то должны содержаться и другие условия предоставления данного кредита. В противном случае такая реклама будет распространяться в нарушение закона о рекламе, что повлечёт за собой административную ответственность для рекламодателя.

Согласно нововведённой части 6 статьи 14.3 КоАП, повышенная административная ответственность вводится для кредитных организаций и будет составлять от 300 до 800 тысяч рублей для юрлиц и от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц этих кредитных учреждений.

Стоит учитывать, что под данный закон не подпадают иные, не являющиеся кредитными, организации: микрофинансовые компании, ломбарды и им подобные. За указанные нарушения эти организации будут нести административную ответственность по общим нормам привлечения, то есть по части 1 статьи 14.3 КоАП.

В ближайшее время, как уточнили в областном управлении антимонопольной службы, сотрудники ведомства проведут выездную проверку на соответствие законодательству наружной рекламы финансовых услуг.

Фото pixabay.com

Автор:Юлия Носова