/images/ad-victory.jpg

За мелкий шрифт в рекламе грозит немелкий штраф

03 августа 2015, 09:50 703
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/08/03/top68.ru-za-melkii-shrift-v-reklame-grozit-nemelkii-shtraf-59927.jpg?itok=j90npybz
В ближайшее время сотрудники антимонопольной службы проверят на соответствие законодательству наружную рекламу финансовых услуг.
 
Рекламные объявления, изобилующие обещаниями нереально выгодных и уникальных условий по кредиту, сегодня на виду и на слуху у каждого. Каждый второй баннер обещает кредитную ставку не более 9 процентов и быстрое оформление кредита без лишних хлопот. Однако при ближайшем рассмотрении в правом нижнем углу этих же баннеров обнаруживаются немаловажные уточнения.
 
К примеру: такая ставка возможна при предоставлении кредита давнему клиенту банка с хорошей кредитной историей и при наличии поручителей. А если присмотреться к едва различимому шрифту под основным текстом, то выясняется, что такие выгодные для заёмщика условия действительны только на определённую дату, а после банк может изменить их в одностороннем порядке.
 
Недавние поправки в законодательстве помогут защитить граждан от недобросовестной рекламной политики кредитных организаций. В июле вступили в силу изменения федерального законодательства, ужесточающие административную ответственность за нарушение рекламы, связанной с финансовыми услугами.
 
К примеру, если в такой рекламе содержится указание на одно привлекательное условие, скажем, пониженная кредитная ставка, то должны содержаться и другие условия предоставления данного кредита. В противном случае такая реклама будет распространяться в нарушение закона о рекламе, что повлечёт за собой административную ответственность для рекламодателя.
 
Согласно нововведённой части 6 статьи 14.3 КоАП, повышенная административная ответственность вводится для кредитных организаций и будет составлять от 300 до 800 тысяч рублей для юрлиц и от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц этих кредитных учреждений.
 
Стоит учитывать, что под данный закон не подпадают иные, не являющиеся кредитными, организации: микрофинансовые компании, ломбарды и им подобные. За указанные нарушения эти организации будут нести административную ответственность по общим нормам привлечения, то есть по части 1 статьи 14.3 КоАП.
 
В ближайшее время, как уточнили в областном управлении антимонопольной службы, сотрудники ведомства проведут выездную проверку на соответствие законодательству наружной рекламы финансовых услуг.
 

Фото pixabay.com

Юлия Носова
Читайте также:
Наверх