Сегодня

Суббота, 20 октября 2018
vkontakte twitter facebook ok

Взять и отменить... первоклассникам домашние задания

Номер газеты: 
40
Дата публикации: 
30.09.2015

Это подтверждает приказ Министерства образования и науки РФ № 734, которым внесены изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — начального общего, основного общего и среднего общего образования. Изменения вступили в действие с 25 августа этого года.

Предусмотрено, что организация деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учётом потребностей и интересов школьников. При этом обеспечивается углубленное изучение отдельных учебных предметов соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Объём домашних заданий по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) во 2-3 классах — 1,5 часа, в 4-5 классах — 2 часа, в 6-8 классах — 2,5 часа, в 9-11 классах — до 3,5 часа. Кроме того, в 1 классе обучение должно проводиться без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

Нужны ли первоклассникам домашние задания и следует ли оценивать их знания в баллах? Мнение педагогов на этот счёт неоднозначно.

Вероника Киреева, учитель начальных классов:

— Министерство образования даёт однозначный ответ: в 1 классе обучение должно проводиться без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Эта норма уже вступила в силу. Однако у меня и моих коллег другое мнение. Закрепление полученных знаний крайне необходимо, и с точки зрения организации образовательного процесса никак нельзя обойтись без домашних заданий. Конечно, они должны быть очень продуманными: если ученики 2-3 классов на выполнение работы дома должны тратить не более 1,5 часа, то первоклассники — гораздо меньше. Задания должны быть грамотными, чётко сформулированными, понятными, главное, нацеленными на закрепление полученных на уроке знаний. Считаю, что только при таком подходе можно получить результат. Что касается системы оценки знаний, то я — за традиционную. Придя в школу, ученик с первых дней должен понимать, что здесь совершенно другая организация деятельности: в детском саду были «солнышки» и «звёздочки», а в школе — отметки. И задача учителя — научить школьника сопоставлять результат его труда с определённой отметкой: «пять» — это отлично, «тройка» — нужно поработать ещё.

Надежда Ермакова, учитель 1 «А» класса Староюрьевской средней школы:

— Разумеется, мы знаем, что в соответствии с новыми стандартами обучение в первом классе является безоценочным.
Конечно, первый класс — сложный период в жизни ребёнка, поскольку коренным образом меняется привычный ритм его жизни — и биологический, и психологический. Дневной режим и нагрузки сильно отличаются от детсадовских или домашних. В школе ребёнку приходится адаптироваться к совершенно иным условиям. Именно в этот период очень важно «не отбить» у малыша желание учиться.
Поэтому считаю, что до тех пор, пока первоклассник не освоит грамоту и письмо, оценки за работу на уроке и дома выставлять ему не следует. Что же касается заданий на дом, такой работы должно быть минимальное количество и в исключительных случаях, дабы не перегружать детей физически. Дома они должны отдыхать: гулять, играть в подвижные игры.

Ольга Негодяева, учитель 1 «Б» класса Староюрьевской средней школы:

— У учителей начальных классов наработана целая система альтернативного оценивания знаний первоклассников: это и «Листы достижений», и рисование особых значков, и система «смайликов». Но самая высокая награда для маленького человечка — это когда учитель погладит его по голове и скажет: «Ты сегодня просто молодец!».
В течение урока мы много и плодотворно работаем с детьми, но не всем даются легко первые школьные шаги, поэтому я не сторонница домашних заданий в первом классе. Пусть их детство немного продлится, и хотя бы сейчас  они возвращаются из школы незагруженными и не думают о том, что ещё предстоит выполнять  домашнее задание. У них впереди ещё много лет учёбы, сопряжённой с переживаниями, физическими и моральными нагрузками.

Автор: 
Наталья Стребкова
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх