Всё начинается с детства

« Знамя »
40
от
Среда, 3 октября, 2012 (Весь день)
1001
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2012/10/03/top68.ru-vse-nachinaetsya-s-detstva-12921.jpg?itok=nucMcXbh
В наше время, когда изменились ценностные ориентиры у подрастающего поколения, и духовные потребности сместились на второй план, школа по-прежнему стремится воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека.

СТАНОВЛЕНИЕ личности происходит на начальной ступени обучения. Каждый из таких учебных предметов как русский язык, литературное чтение и иностранный язык своими средствами закладывает основы системы ценностных ориентиров личности, способствует общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций младшего школьника.
Современные особенности нашей жизни вносят изменения в обучение иностранному языку. Именно об этом говорилось на Всероссийской научно-практической конференции «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в современном учебнике иностранного языка», состоявшейся в мае 2011 года в Тамбове. В конференции приняли участие учителя иностранного языка двух базовых школ нашего района.
Даже беглое прочтение нового Федерального государственного образовательного стандарта позволяет понять, что результат обучения иностранному языку непосредственно связан с личностью школьника, то есть выпускник начальной школы должен обладать такими качествами, как доброжелательность, положительное отношение к миру, уважительное отношение к иной точке зрения, инициативность.
Авторы учебников английского языка нового поколения (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва), по которым работают учителя нашей школы, стремились представить ценности начального образования в содержании обучения иностранному языку.
Стоит обратить внимание на то, что в учебнике подобраны темы, отвечающие интересам современного школьника, при изучении которых дети знакомятся с культурой, традициями стран изучаемого языка. Кроме того, у школьников формируется представление об иностранном языке как о средстве, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми в процессе иноязычного общения.
Тексты для чтения также нацелены на развитие личности ребёнка, на формирование таких качеств, как патриотизм, толерантность, любознательность, дисциплинированность. Разучивание произведений детского фольклора стран изучаемого языка также оказывает влияние на формирование определённых личностных качеств.
Так, одна из песенок, разучиваемых с младшеклассниками на уроке, подводит обучающихся к мысли о том, что необходимо ценить и уважать окружающих людей, жить в мире и дружбе. Тема дружбы и взаимопонимания звучит и в английской сказке Д. Биссета «Умная Миранда», а рассказ «Яблочный пирог» заставляет детей задуматься о помощи родителям и способствует воспитанию трудолюбия.
В учебниках предусмотрено выполнение несложных групповых проектов, работа над которыми формирует личную ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей.
Таким образом, тот факт, что иностранный язык изучается в начальной школе со 2 по 4 классы является признанием существующего социального интереса и подтверждением важности предмета для решения задач развития личности и формирования у младших школьников духовно-нравственных ценностей, позволяющих им в будущем осознавать, оценивать и совершенствовать окружающий мир.

Автор: 
Валентина Кулябина
Читайте также:
Наверх