Лента новостей
Статья12 мая 2012, 21:31

Воевать не числом, а умением!

Воевать не числом, а умением!

Ежедневно на каждого из нас скатывается лавина информации. Её можно получить из множества источников - радио, телевидения, Интернета... Но все они вместе взятые не смогли бы полноценно функционировать без людей, работающих в области связи. Накануне их профессионального праздника мы поговорили с начальником линейно-технического участка (ЛТУ) села Бондари Владимиром БЕСЧАСТНОВЫМ и инженером электросвязи 2-й категории Олегом СТУПНИКОВЫМ, чтобы узнать, чем сегодня «дышит» районная связь.

- Связь входит в список первоочередных вещей, необходимых человеку. Когда она исчезает, появляется множество неудобств. И тут вспоминают о вас…
- Ну, такая уж работа у нас, - улыбается Владимир Бесчастнов, - главное - чтобы клиенты были довольны…
- Развитие мобильной связи не вытесняет ли стационарные телефонные точки?
- Вытесняет, но не так активно, как мы ожидали. Массовый отказ от обычных телефонов сдерживает Интернет, да и привыкли многие к проводному телефону, особенно пожилые. С учётом отключения и подключения абонентов цифра всё-таки снизилась по сравнению с прошлым годом на 60 телефонов по району. Что же касается Интернета, то на сегодняшний день здесь насчитывается уже более 500 абонентов.
Связисты - люди терпеливые. Невзирая на непогоду и время суток, они выезжают на объекты, устраняют поломки, ведут монтаж оборудования. К тому же сами контролируют, диагностируют, не дожидаясь вызова, так как ужесточились требования по контрольным срокам. Впрочем, все неурядицы и трудности в работе - не единственное препятствие. Обиднее всего, когда сами жители труд связистов не берегут.
- Порвут кабель при земляных работах, и начинаются проблемы, - вступает в разговор Олег Ступников. - Кабель ведь не бумажка, не склеишь. Приходится соединять, качество связи становится хуже, начинаются претензии к работникам связи. А ведь в кодексе об административных правонарушениях есть статья об охране линий связи. И если при порыве кабеля по вине человека происходит простой связи, то на виновного налагается штраф и обязанность возместить ущерб. Люди об этом должны помнить и прежде, чем начинать земляные работы, прийти в отделение связи и проконсультироваться.
- Чтобы держать руку на пульсе, необходимо современное оборудование и технические средства. Техническая база позволяет справляться с профессиональными задачами?
- Технологии развиваются стремительными темпами, поэтому у нас ведётся работа по модернизации и техническому оснащению современным оборудованием, и качество связи улучшается. Например, в рамках нацпроекта «Образование» мы интернетизировали все сельские школы района, благодаря чему Интернет в сёлах появился также в сберкассах, сельсоветах, почтовых отделениях и у населения. Правда, количество точек ограничено, но это дело времени. В начале этого года широкополосный доступ дошёл до посёлка Первомайский, и сегодня уже 15 сёл района пользуются Интернетом.
- А каковы планы на будущее?
- Ввести новое современное оборудование по технологии VDSL, - делится планами инженер. - Пользователи этой системы смогут по праву оценить скорость и качество доступа в Интернет, так как это самая современная, перспективная и последняя разработка для обычных телефонных линий. Частично оборудование уже получено, и если всё сложится удачно, то уже в текущем году это новшество заработает. Следующий шаг - это волоконно-оптические линии. Кстати, такую линию планируется довести до села Пахотный Угол, чтобы повысить скорость и улучшить качество Интернета, чтобы жители села могли пользоваться всеми теми услугами, которыми пользуются бондарцы.

Вот так работает сегодня линейно-технический участок села Бондари, обеспечивая жителей района необходимыми средствами связи. Не взирая на трудности. Настоящие связисты никогда не падают духом. В нынешних условиях, как говорил великий русский полководец А.В. Суворов, они «воюют» не числом, а умением! И что бы мы с вами делали без этого «воинства»?

ДЛЯ СПРАВКИ:
Современная история телефонной связи в райцентре началась в 1998 году, когда Бондарский цех присоединили к Рассказовскому филиалу ОАО «Тамбовская электросвязь». 1 апреля 2011 года цех связи стал Бондарским линейно-техническим участком Моршанского центра технической эксплуатации телекоммуникаций Тамбовского филиала ОАО «РосТелеком».

Автор:Инна Малахова