Лента новостей
Статья27 июня 2012, 16:44

Внимание друг к другу и не только

Новые правила дорожного движения - это как новая жизнь. И даже если это лишь очередное обновление наказаний за отдельные административные правонарушения, у водителей должно ёкнуть сердце. А потому на днях начальник Управления ГИБДД по Тамбовской области Олег Кузьменко специально выступил на собранной по этому случаю пресс-конференции перед дотошными акулами пера.

Как известно, наказания за такие нарушения, как управление автомобилем с излишне тонированными стеклами, остановка в местах запрещающих знаков, движение по полосе для маршрутного транспорта, остановка на пешеходных переходах и на остановках общественного транспорта и, наконец, вообще создание помех движению на проезжей части и ранее карались. Правда, кара эта была почти символической - всего лишь предупреждение или штраф от ста до пятисот рублей. Теперь же горе-водителям за те же нарушения грозят гораздо более солидные штрафы, где 500 рублей уже являются минимальным размером, а верхняя планка поднялась до трех тысяч. Но и это не самое серьезное, потому что помимо штрафов предусмотрены задержание вашего автомобиля, а в случае нарушения по тонировке стекол и запрещение эксплуатации со снятием государственных номеров. Правда, здесь начальник УГИБДД пояснил, что «запрещение эксплуатации» является не наказанием, а мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Наказанием же является непосредственно штраф. А вот покарать водителя задержанием его автомобиля могут за отсутствие номеров, незаконную установку мигалок, неправильных фар или цветографических схем, а также фонарей такси и отсутствие ОСАГО.

Впрочем, избежать наказания вполне законно можно, если устранить его причину. И если этого нельзя сделать сразу, то у вас еще есть целые сутки с момента «запрещения эксплуатации», которые даются водителю на «движение к месту устранения причины». После чего номера можно получить в том же подразделении ГИБДД, сотрудники которого номера и сняли.

***

Что же касается задержания автомобиля, то в этом случае ваше четырехколесное сокровище будет принудительно доставлено с помощью эвакуатора на специализированную стоянку с составлением протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесении определения о возбуждении дела о таком правонарушении.

Свои права водителю надо хорошо знать, и здесь не стоит забывать, что для эвакуации обязательно должен быть составлен протокол о задержании вашего автомобиля в присутствии двух понятых. Причем не только на эвакуатор могут водрузить вашу машину, но и сам инспектор дорожно-патрульной службы вправе сесть за руль вашего авто и пригнать его на автостоянку. Такие охраняемые стоянки в Тамбове уже есть и еще будут оборудованы. Что же касается ответственности за сохранность автомобиля, то она переходит от сотрудника ОВД к представителю уполномоченной организации лишь после того, как он примет машины по акту приема-передачи.
Естественно, водителю должны сообщить при вручении протокола о месте, куда машину доставили. Об этом вас обязан проинформировать оперативный дежурный.

Конечно, всего этого можно избежать, опять же если устранить причину наказания на месте. Иначе говоря, предоставить инспектору все документы, предусмотренные правилами дорожного движения, устранить неисправности автомобиля или нарушения правил остановки или стоянки на проезжей части, создавшие препятствия для проезда.

***

Понятно, что нахождение автомобиля на стоянке требует расходов. В данном случае оплачивать их придется в соответствии с новым Законом Тамбовской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную автостоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение и возврата». Название, как видим, говорит само за себя, и оплата идет по тарифам, устанавливаемым исключительно администрацией нашей области. Что же касается платы за доставку вашей машины к «месту ее заключения», то она зависит от расстояния до него по наикратчайшему пути в километрах. Это не говоря уже плате за хранение, исчисляемой в часах с момента помещения машины на стоянку до момента обращения владельца или его представителя с письменным разрешением на возврат задержанного автомобиля к лицу, ответственному за его хранение. Так что чем быстрее вы решите вопрос с «освобождением» вашего авто, тем дешевле это вам обойдется.

Ну а чтобы машину получить обратно, владельцу придется обратиться за разрешением в органы ГИБДД, где дело будет рассмотрено по существу. Процедура, конечно, малоприятная и хлопотная, а потому лучше подобных нарушений избегать.

Естественно, возникает вопрос, насколько точно в нашем городе определены места стоянок и остановок. Ведь каждый лишний метр по новым правилам может оказаться поводом применения санкций против водителя. И здесь Олег Кузьменко предложил демократичный и гласный путь определения таких мест и их границ. По мнению начальника областного УГИБДД, необходимо публичное обсуждение, в ходе которого и специалисты, и представители общественности дружно и вместе пришли к обоюдному соглашению, где наиболее целесообразно оборудовать места стоянок, а где запрещающие знаки даже снять. Ведь время идет, город меняется, как и потребности горожан, среди которых все больше становится автомобилистов.

***

Таким образом, принцип, которого придерживается руководство областной инспекции по безопасности дорожного движения, остается твердым - прежде, чем что-то запретить, надо предоставить возможность не нарушать. А это значит оборудовать удобные места для стоянок и сделать это так, чтобы не было трудностей ни для автолюбителей, ни для водителей общественного транспорта, ну и, конечно, ни для пешеходов, которых, как известно, надо любить.

Обсуждение такое планируется организовать на сайте областного ГИБДД и в средствах массовой информации. И зависеть оно будет от активности всех жителей Тамбова, так что дело за мнением всех заинтересованных и неравнодушных. И, конечно, за повышением нашей общей культуры на дорогах. Будьте внимательнее друг к другу, и в жизни всех нас станет гораздо меньше неприятных проблем.

Автор:Виталий Полозов