Лента новостей
Статья9 ноября 2011, 17:00

Вьетнамский вояж

После окончания средней школы № 1 у меня уже было твердое решение поступать только в Государственную морскую академию имени адмирала С. О. Макарова в городе Санкт-Петербурге – всемирно известную «макаровку» и связать свой жизненный путь с морем. Это давало возможность получить достойную профессию и «вкусить» прелесть познания дальних странствий по морям и континентам. Отмечу, что ГМА – единственный вуз в России, готовящий инженеров-гидрографов, специалистов, имеющих острую востребованность на рынках труда, как на отечественных, так и мировых. И на 4 курсе осуществление моей мечты начало приобретать реальную форму.

«МАКАРОВКА»

По ежегодной традиции в феврале 2011 года на наш факультет из Южно-Сахалинска прибыли представители ЗАО «Российская морская навигационно-геодезическая компания «Ромона» для проведения отбора из числа курсантов старших курсов кандидатов на прохождение производственной практики в своей организации. Основным видом деятельности компании является производство морских и наземных инженерных изысканий для нефтегазовой отрасли, таких, как изыскания под строительство морских сооружений и трубопроводов, высокоточное навигационное обеспечение морских работ, океанологические исследования, обследование морского дна и видеоинспекция морских сооружений при помощи телеуправляемых подводных аппаратов (ROV), водолазные работы и другие. Я много слышал об успешном сотрудничестве «Ромоны» с крупными нефтегазовыми, как российскими, так зарубежными, компаниями, принимавшими участие в реализации проектов на Сахалине, на шельфах Вьетнама, Таиланда, Персидского залива, Каспийского моря. И, естественно, было огромное желание оказаться на практике именно в этой компании.
Через месяц, после собеседования, был оглашен положительно утвержденный список курсантов, прошедших «отборное сито», в числе которых оказался и я, с указанием начала и места практики: 6-го мая я и еще двое моих однокашников должны уже быть во Вьетнаме, остальных счастливчиков ждала практика на Сахалине.

ВСТРЕЧАЛИ
КАК РОДНЫХ

И вот 5 мая мы вылетели из аэропорта «Домодедово» на Боинге-777 «Вьетнамских авиалиний» и через восемь часов приятного полета приземлились в международном аэропорту города Хошимина (бывший Сайгон). Первое, что нас удивило, – это 35-ти градусная жара. После весенней московской прохлады оказаться в субэкваториальном пекле было не совсем комфортно. Но нам была организована радушная встреча со стороны представительства компании «Romona Internetional Ltd.» в Социалистической Республике Вьетнам, и через пару часов, проведенных в комфортабельном авто представительского класса с работающим на полную мощность кондиционером, мы прибыли в курортный приморский город Вунг Тау – центр нефтегазодобывающей промышленности, в котором расположена штаб-квартира совместного российско-вьетнамского предприятия «VIETSOVPETRO» и офис нашего места работы.
Нам были предоставлены замечательные условия для проживания: комфортабельная вилла, каждое утро за нами приезжала офисная иномарка, а вечером после работы отвозила нас обратно. Питались мы в ближайших ресторанчиках, коих там много, с ценами, для нас очень смешными. По выходным дням знакомились с окружающей действительностью, с местными жителями и многочисленными достопримечательностями, включая посещение фермы по разведению крокодилов и знакомство с шедеврами вьетнамского кулинарного искусства: свежеприготовленными блюдами из кобры, страуса и крокодила. Были в качестве VIP-зрителей на собачьих бегах, лицезрели многочисленные торговые точки с национальными сувенирными, промышленными изделиями и товарами по копеечным ценам.
По мнению аналитиков, Вьетнам может стать второй наиболее экономически успешной страной Азии после Китая, так как активно проводит реформы, делающие страну привлекательной для иностранных инвесторов. Все известные нефтяные и газовые месторождения Вьетнама расположены в акватории Южно-Китайского моря. В разработке вьетнамского шельфа, помимо Вьетсовпетро и Газпрома, участвуют также и следующие зарубежные фирмы: British Petroleum, Chevron (США), ExxonMobil (США), японские Mitsubishi, Nippon Oil и Idemitsu Kosan, индийская ONGC Videsh, малайзийская Petronas Carigali, таиландская PTTEP, австралийская Santos, норвежская Statoil, французская Total S.A. и другие.

В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ
МОРЕ

Через 25 дней после нашего появления на земле, очень доброжелательной, всегда улыбающейся, трудолюбивой, знакомства с замечательно относящейся к русским людям нации, после прохождения всевозможных инструктажей, теоретических и практических занятий мы наконец-то вышли в море на выполнение рабочих проектов. Функциональные мои обязанности состояли в высокоточном навигационно-геодезическом обеспечении строительства нефтетрубопровода по дну Южно-Китайского моря от морских буровых платформ до точек погрузки в нефтеналивные танкеры. Грандиозность и масштабность увиденных многочисленных морских сооружений и проводимых работ впечатляла, работать бок о бок на одном судне с профессионалами, имеющими многолетний опыт выполнения подобного рода проектов, было полезно и интересно.
Вот так, день за днем, чередуя созидательную работу с вынужденными иногда простоями из-за штормовой погоды, периодически заходя на три – четыре дня в порт на снабжение, мы снова уходили обратно за 120 километров от берега на выполнение производственного планового задания. Незаметно наступил конец сентября, а с ним и окончание моей практики.

ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ
ОТЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ

Почти пятимесячное пребывание в Вунг Тау позволило мне приобрести не только профессиональный опыт, но и более близкое и детальное знакомство с ранее незнакомой культурой, с многовековыми ее традициями и обычаями, с народом – созидателем, трудягой. Обогатило меня общение и с интересными, умными людьми, которых можно уже назвать коллегами, и значительно расширило личностный кругозор…
3 октября я улетал из жаркого Вьетнама в прохладную Москву, надеясь, что в апреле следующего года, когда наступит уже преддипломная практика, я опять буду «призван под знамена» «Ромоны». И встреча со старыми друзьями и коллегами будет вполне осуществима.

СТРАНА НЕФТИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И РИСА

Наверное, моим сверстникам будет интересно узнать, что Социалистическая Республика Вьетнам – государство в Юго-Восточной Азии, расположенное в восточной части Индокитайского полуострова. Численность населения – 84,1 млн. чел. (данные на 2006 год). Климат субэкваториальный муссонный, на севере субтропический, с жаркой на юге и прохладной на севере зимой погодой (средние температуры соответственно +26° и +15°С) и повсеместно жарким летом (+29°).
Промышленность – наиболее динамично развивающийся сектор народного хозяйства (темп роста – 12-15% в год). Главные направления развития – нефтегазовая и перерабатывающая промышленность, производство цемента, стали, электроники, швейно-текстильных изделий, переработка сельскохозяйственной продукции. Основная часть промышленной продукции выпускается в городах Ханой и Хошимин.
В сельском хозяйстве, темп роста в котором составляет около 5%, главной отраслью является рисоводство (около 1500 сортов), урожаи риса собирают два – три раза в год. Вьетнам – третий, после Таиланда и США, мировой экспортёр риса. На непригодных для рисоводства землях выращивают арахис, кукурузу, сою, бобовые, батат, маниок, хлопчатник, джут, шелковицу, сахарный тростник, кунжут, пряности, каучуконосы (гевея), тропические фрукты, овощи. Животноводство (буйволы, коровы, свиньи, птица) остаётся второстепенной отраслью сельского хозяйства.
Главными экспортными товарами являются обувь, текстиль и готовая одежда, рис, кукуруза, кофе, чай, каучук, орехи кешью, а также уголь, сырая нефть и морепродукты.

Автор:А. Елагин