/images/ad-victory.jpg

Верю в библиотеки

« Сельская новь »
32
от
Среда, 5 августа, 2015 (Весь день)
413


Способность воспринимать информацию, записанную при помощи знаков, – одно из важнейших достижений цивилизации. Умение читать – величайший дар, которым владеет человек. Во все времена книга была и остаётся источником знаний, хранителем мудрости предков, терпеливым учителем, надёжным другом и интересным собеседником. Книга образовывает, воспитывает, помогает взрослеть и становиться личностью.

Один из ярчайших примеров этому приводится в автобиографической повести А.М. Горького «Детство», где рассказывается о том, как, будучи ребёнком, и позже, в отроческом возрасте, Алёша Пешков старался читать каждую свободную минуту. Его увлечение чтением не только помогло ему стать человеком в нравственном понимании этого слова, но и определило его судьбу в профессиональном смысле. Он стал великим писателем благодаря тому, что жил среди книг.

В мою жизнь книги вошли очень рано, с того момента, когда я едва научилась воспринимать окружающий мир. Этому во многом способствовала моя бабушка, Вера Всеволодовна Степанова, которая, сколько я её помню, работает продавцом в книжном магазине. Благодаря ей, перебоев с печатными изданиями в нашей семье не было даже в годы дефицита и книжного голода. Сначала в мои руки попадали яркие книжки-малышки и книжки-игрушки, которые надо было не столько читать, сколько рассматривать. Естественно, что читать я начала рано, задолго до школы.

Помню, когда я училась в начальных классах, мама часто меня теряла и, не дождавшись с уроков, отправлялась на поиски непоседы-дочери. Находила она меня постоянно в одном и том же месте – в детской библиотеке. Попав в это чарующее царство книг, я совершенно забывала о времени. Помните, как у Цветаевой: «Сколь книг! Я все прочту!» Едва дотягиваясь до высоких полок, я снимала книгу за книгой, жадно перелистывала страницы, рассматривала детские журналы, но особое пристрастие питала к толстенным томам энциклопедий о растениях и животных, которые на тот момент были явно тяжеловаты для меня по весу, но не по содержанию. Я всегда читала книги не по возрасту. Причём делала это очень быстро на удивление библиотекарям, которые порой даже устраивали мне мини-экзамены на знание содержания прочитанного.

В пятом классе, когда русский язык и литературу у нас стала вести Марина Александровна Шебунова, любовь к чтению приобрела поистине космические размеры. Все её уроки были яркими, запоминающимися. Все произведения мы тщательно анализировали, соотнося с сегодняшней жизнью, приводили множество примеров. Одним словом, научились «дышать» литературой. 

Вот, например, Достоевский – мудрый, правдивый и мрачный. Читать его не легко, но, словно под гипнозом, продолжаешь это делать. Достоверность, с которой он препарирует человеческую душу, шокирует и завораживает одновременно. Но возможность увидеть изнанку без прикрас помогает нам разобраться в мотивах поведения людей, понять побудительные причины для совершения многих поступков.

О литературе можно говорить часами и при этом не высказать и десятой доли того, чем мы обязаны ей. Не зря американский писатель Рэй Брэдбери в своей книге «Воспоминания» написал: «Библиотеки меня воспитали. Я не верю колледжам и университетам, а верю в библиотеки… Я получил образование в библиотеке, не в колледже».

 

Автор: 
Анастасия ФИРЮЛЁВА
студентка 3-го курса факультета журналистики ТГУ имени Г.Р. Державина
Читайте также:
Наверх