Лента новостей
Статья12 июля 2012, 18:28

Вектор развития

Молоко - источник жизни. Кто бы сомневался. Но почему-то хорошего настоящего молока при всем нашем якобы рыночном разнообразии сейчас найти в магазинах совсем непросто. Мы привыкли к молоку «нормализованному» и «восстановленному», и при этом потихоньку забыли вкус настоящего пастеризованного молока со всеми его нетронутыми жутко питательными веществами. Того самого, из детства, в треугольных пакетиках, помните?.. Однако, как оказалось, молоко из детства никуда не исчезло - недавно нам удалось его попробовать совсем рядом, в колхозе имени Ленина, что расположен в селе Покрово-Пригородное под Тамбовом.


Хозяйство это хоть и сохранило старое советское имя, но экономику свою строит исключительно на самых современных технологиях и принципах. И хотя буренки здесь ведут свою родословную еще со знаменитой с советских времен черно-пестрой породы, кропотливая работа местных селекционеров дает свои совсем неслабые результаты: 420 дойных коров дают по пять тысяч литров вкуснейшего молока. Точнее, чтобы оно стало таким вкусным и полезным, приходится создавать все условия, что, в конце концов, и обеспечивает успех.
Ну а чтобы молоко, надоенное от коровы, превратилось в удобный для потребления продукт, в хозяйстве возведен цех по пастеризации и упаковке этого ценного эликсира жизни. На полную мощность он заработал чуть больше двух месяцев назад, но тамбовские покупатели уже успели оценить и вкус, и качество. И теперь стремятся приобрести именно молоко, произведенное в перерабатывающем цеху колхоза имени Ленина. Это не говоря уже о том, что вожделенный продукт регулярно ждут в двенадцати социальных учреждениях и на трех с половиной десятках предприятий города и области.

Впрочем, для передового хозяйства это вовсе не предел. Сейчас производительность цеха - полторы тысячи литров в день. Но могут его мощности дать и больше, было бы куда реализовывать. И здесь, к сожалению, проявляются странности нашей экономики: далеко не каждый магазин готов принять это вкусное экологически чистое натуральное молоко. По крайней мере, как поведал нам председатель колхоза Виктор Иванович Нестеров, торговые сети предпочитают продукцию пусть от производителей из других регионов, но зато с длительным сроком хранения, которого не может быть у настоящего пастеризованного молока, где сохранены в целости все питательные вещества, витамины и микроэлементы. Очевидно, так работникам торговли меньше хлопот и не надо беспокоиться о быстрой реализации. Хотя это тоже можно считать предрассудком - в тех небольших магазинах, куда колхоз имени Ленина поставляет свое молоко, расфасованное в пол-литровые пакеты, оно, как говорится, разлетается на ура. Одно жаль, магазинов таких пока в Тамбове немного, и потому «раскусившие» столь вкусно-полезный продукт покупатели порой вынуждены специально приезжать за ним издалека.

Что интересно, небольшой, но дружный и опытный коллектив перерабатывающего цеха готов выпускать не только натуральное молоко, но и не менее натуральное сливочное масло. Правда, и здесь есть одно «но» - оказывается, настоящее масло производить в наших условиях просто невыгодно! Дело в том, что для компенсации минимальной его себестоимости оно должно продаваться по цене не меньше 500 рублей за килограмм. Именно столько может стоить такой натуральный продукт. Однако конкурировать с тем, что за 150-200 рублей сливочным маслом лишь называется, производитель натурпродукта пока не может.

И, тем не менее, не зря говорят - лиха беда начало. В хозяйстве не просто верят в развитие, а работают на это развитие и за результат своей работы отвечают. А чтобы работа спорилась и результат был лучше виден, недавно колхоз приобрел «ГАЗель», специально предназначенную для развоза своего фасованного молока. Так что если увидите на улице города грузовичок с забавной коровой, изображенной на кузове, то знайте - в магазине, куда он направляется, можно найти самое вкусное и полезное молоко. На здоровье!

Комментарий:

Виталий Анатольевич Камнев, заместитель начальника управления перерабатывающей промышленности администрации области:


- Проблема продвижения местных сельхозпроизводителей в крупные торговые сети стоит действительно остро. Сети привыкли работать с крупными оптовыми поставщиками и, конечно, им просто легче получать товар, который может долго лежать. Поэтому с молоком вопрос здесь стоит особо принципиально. Сейчас у нас в области появляется все больше производителей натуральных экологически чистых молочных продуктов, и мы ведем работу по продвижению их продукции. Признаюсь, это непросто. Порой в налаживании связей между местными сельхозпроизводителями и торговыми сетями мешают мелкие организационные недоработки, из-за чего случаются возвраты продукции или недопоставки. Но все это говорит о том, что должна быть выстроена четкая система таких отношений. Для этого нужно определенное время, и такая работа сейчас ведется. В свою очередь мы готовы и оперативно помогать нашим производителям. Хотя главное слово, как всегда это бывает в торговле, должен сказать потребитель. Ведь спрос рождает предложение, и это основа любого рынка.

Анастасия Степановна Матвеева, пенсионерка:

- Жизнь сейчас непростая. И потому приходится все рассчитывать. Молоко для меня - очень важный продукт. Конечно, хочется, чтобы оно было натуральным, чтобы польза от него была, а не просто видимость. И когда говорят, что все молоко примерно одинаковое, это неправда. Настоящее молоко ни с чем не спутаешь: и вкус, и ощущение от него другие. Хотелось бы, чтобы больше у нас в магазинах было нашего тамбовского натурального молока, чтобы не нужно было его специально искать. Ведь почему в старину люди здоровее были, хотя такого разнообразия продуктов, как теперь в супермаркетах, не было? Потому что вся сила и энергия в природе, а молоко - это начало всего.

Зинаида Корякина, менеджер:

- Непонятные вещи у нас происходят. Вроде, приняли закон о том, чтобы указывать на упаковке продуктов, где натуральное молоко, а где из порошков сделанные «молочные напитки». Ну и что? Нигде я таких обозначений не вижу. Хотя как можно считать за полезный продукт молоко все тех же известных производителей, которые его к нам везут за тридевять земель и оно все равно не прокисает, и в холодильнике сколько угодно стоит? Лично я хочу покупать именно наше пастеризованное молоко. Что же касается стоимости, то я готова платить дороже, лишь бы было качество продукта. Здоровье стоит того!

Николай Белов, студент:

- Лично я не очень понимаю, из-за чего весь спор вокруг натуральности молока. На мой взгляд, молоко оно и молоко. Хотя, может, я настоящего молока и не пробовал…

Автор:Виталий Полозов