Лента новостей
Общество1 апреля 2015, 08:38

В Тамбове обсудили проблемы выпускников интернатных учреждений

Вопросы дополнительного образования детей Тамбовщины, а также пути решения проблем воспитанников и выпускников интернатных учреждений обсудили на заседании Координационного совета при главе администрации области по реализации Стратегии действий в интересах детей Тамбовской области на 2012–2017 годы.

В работе Совета приняли участие представители профильных ведомств и управлений, чья деятельность так или иначе связана с работой в интересах подрастающего поколения. Открывая заседание, вице-губернатор Николай Горденков отметил, что смысл работы в интересах детей – как раз в координации действий. Недаром же и Совет назван координационным.

Представители сферы культуры, спорта и образования говорили о развитии сети учреждений дополнительного образования, возрастающих возможностях проявить творческие или спортивные способности ребёнка. Благодаря всевозможным конкурсам, соревнованиям, олимпиадам и фестивалям мальчишки и девчонки из разных уголков Тамбовщины могут заявить о себе не только на региональном, но и на всероссийском и даже международном уровне. Областная Школа юного журналиста уже сегодня помогает ребятам со всей области понять особенности этой непростой и интересной профессии.

И всё же бо́льшую часть времени участники заседания посвятили обсуждению вопросов поддержки ребят, которые воспитываются в детских домах или интернатах, в приёмных или патронатных семьях, а также выпускников интернатных учреждений. Не секрет, что многим вчерашним воспитанникам детского дома непросто устроиться в жизни. И даже при наличии жилья не всегда удаётся элементарно обзавестись мебелью, посудой и другими необходимыми в хозяйстве вещами.

– В ходе реализации 12 различных программ в 2014 году на помощь ребятам, нуждающимся в поддержке, было направлено порядка девяти миллионов рублей, – рассказала куратор программ регионального отделения Российского детского фонда Ольга Орлова. – Кроме того, мы следим за судьбой наших подопечных, иногда даже опрашиваем соседей, чтобы объективно понять, чем и как живут ребята.

Особой нотой прошла через заседание тема раннего материнства выпускниц интернатных учреждений и зачастую – полной беспомощности многих ребят в сугубо бытовых вопросах.

– Учить готовить и шить нужно не после выпуска в специально созданных центрах, а в ходе ежедневных занятий, на уроках труда, – подчеркнул Николай Горденков. – И учить не просто ради «галочки», а чтобы в самостоятельной жизни вчерашний воспитанник детского дома действительно мог приготовить себе обед или, скажем, заштопать носки.

Фото автора

Автор:Юлия Носова