Лента новостей
Статья25 мая 2011, 15:40

В школе-интернате открыта молельная комната

Это событие произошло в конце января. Педагоги Инжавинской коррекционной школы посчитали, что их воспитанники, круглосуточно находящиеся в стенах интерната, больше других нуждаются в таком месте, где можно было бы побыть наедине со своими мыслями. В жизни большинства из этих ребят никогда раньше не было не только подобной возможности, но и близкого человека, способного выслушать и помочь разобраться в жизненных моментах.
Между тем потребность прикоснуться к некоему духовному источнику у детей есть. С момента открытия комнаты многие из учеников приходят сюда. Одни просто стоят в тишине в окружении икон, пока не осознавая, какая сила тянет их прийти снова, другие молятся. По словам педагогов, здесь даже агрессивные и перевозбужденные дети становятся более спокойными, и сохраняют это состояние еще какое-то время после посещения комнаты.
Прийти в молельную комнату им можно в любое время дня. Если кто-то из ребят захочет побыть здесь некоторое время в одиночестве, ему не откажут. Однако на первых порах учителя и воспитатели все-таки стараются находиться рядом и даже проводят беседы именно в этой, нетрадиционной для школы обстановке.
Духовным наставником интернатовских ребят стал настоятель Николинского прихода в Инжавине отец Михаил (Дымсков). Он провел обряд освящения комнаты, побеседовал с детьми. Такое общение оказалось для ребят интересным, они ждут встречи с отцом Михаилом, приходили и в храм. Отец Михаил - член попечительского совета школы-интерната, он намерен курировать духовно-нравственное воспитание детей. Но встречами с учениками его визиты в интернат не ограничиваются: настоятель прихода общается и с учителем, который преподает здесь Основы православной культуры.
Помимо икон, которые приобретены на пожертвования жителей, в молельной комнате собрана небольшая библиотека духовно-нравственной тематики. Как утверждают психологи, у «проблемных» детей, коих в школе-интернате немало, очень развита интуиция и «западает» логическое мышление, поэтому они могут живо реагировать на церковное искусство. Авангардное направление, напротив, их обычно раздражает, вызывает агрессию. Эти дети, конечно, не могут объяснить тонкости искусства, но чувствуют его, оно, безусловно, действует на ребят благотворно.

Автор:Елена Шароватова