Лента новостей
Статья21 декабря 2011, 16:32

В этом доме все для нас: сказки, песни, тихий час

Последнее время происходят серьезные изменения в системе дошкольного образования. Это вызвано тем, что еще в дошкольном учреждении закладываются основы успешного развития, обучения каждого человека. Сегодня все детские сады нашего района перешли на работу по новым стандартам федеральных государственных требований.
Приоритетом стало не количество конкретных знаний, умений, навыков, приобретенных дошкольниками, а развитие ребенка - физическое, духовное, нравственное, подготовка к жизни в современном обществе.


В конце ноября в детском саду №2 прошло методобъединение педагогов дошкольного образования нашего района.
За окном непогода: снег с дождем, ветер, скользко. А в детском саду №2 - тепло, светло, уютно. «В гостях у солнышка» побывали дети из младшей группы, а вместе с ними приглашенные на занятие воспитатели из других детсадов. Проводником для них стала воспитатель Татьяна Ивановна Судоргина. Все началось с разминки. Оказывается, солнечные зайчики-проказники решили поиграть с детьми. Прыгали на голову, лоб, ручки, ножки, а потом залезли за шиворот. Было интересно наблюдать, как малыши вместе с воспитателем гладили зайчиков-озорников. Затем, усевшись на стульчики, дети ответили на вопросы Татьяны Ивановны: «Какое оно, солнышко?» И услышали разные ответы: «Круглое, как мячик и апельсин, и желтого цвета». Но, как правильно они заметили, у него чего-то не хватает. Каждый из маленьких помощников подарил ему по лучику. Благодаря воспитателю и детям солнышко вскоре смогло увидеть их, поговорить с ними. У него появились глазки, носик, ротик. «Для чего нужны нос, рот, глазки?» Посыпались ответы: говорить, кушать, петь, нюхать цветы и дышать. Затем воспитанники спели песенку Аленушки, ослика, лошадки. Понюхали и определили, что в баночках, малыши легко. Всем понравился аромат апельсина. Закончилось занятие небольшой танцевальной минуткой. Пришедших к ним в гости одинаковых бумажных малышей одели в разную одежду. В процессе подбора гардероба участвовали все. При этом объясняли, какого цвета, в какую вещь и почему нарядили именно его. И чудо - малыши превратились в мальчика и девочку. А ребята рассказали, кто из них мальчик, а кто девочка. В конце солнышко наградило всех подарками. Девочки получили кукол, мальчики-машинки.
По времени это мероприятие заняло пятнадцать минут. Но поразило своей содержательностью, умело подобранным, сделанным своими руками реквизитом. Продолжилось обсуждение занятия в кабинете у заведующей Татьяны Васильевны Батиной. Воспитатель рассказала, какие задачи удалось реализовать в результате этого интегрированного познавательного занятия с элементами гендерного подхода. По словам Татьяны Ивановны, в их дошкольном учреждении всегда уделялось много внимания нравственному воспитанию. Сейчас в связи с переходом на новые требования добавилось новшество - гендерная принадлежность. Проведено занятие было с трехлетними детьми из разновозрастной группы общеразвивающей направленности от двух до четырех лет. Все задачи выполнены, все цели достигнуты. Но главное, что все отметили, детям было интересно. Приятно было слышать отзывы коллег: «Дети активные, дружные. В свои годы много чего знают», «Дети непосредственные, развитые. Воспитатель очень эмоциональный, добродушный, душевный. Очень понравилась гимнастика поглаживание».

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста с учетом современных требований дошкольного образования. Именно с учетом этой темы, утвержденной на год, был разработан план работы районного методического объединения на 2011- 2012 год. Было решено: в каком детском саду проходит заседание методического объединения, педагоги этого учреждения готовят доклады, сообщения, занятия согласно плану. Консультацию об организации предметно-развивающей среды в детском саду с использованием компьютерной презентации представила И.В. Юрасова. Экскурсия по группам, не выходя из кабинета, всем очень понравилась. Наглядно, красочно, быстро, по-современному. И, главное, не причиняли неудобства ни детям, ни сотрудникам детского сада.

С докладом о планировании образовательной деятельности с учетом федеральных государственных требований выступила Л.М. Донских. В связи с переходом на новые подходы имеется примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы», на основании которой каждый детский сад разработал свою программу. В выступлении был сделан акцент: как планировать учебно-воспитательный процесс, как правильно проводить занятия с детьми в новых условиях. Отличие - все планирование сегодня осуществляется по лексическим темам: каждая неделя имеет свое название, по окончании которых проводятся итоговые мероприятия: интегрированные занятия, КВН, выставки рисунков.

В детском саду уделяют большое внимание художественно-эстетическому развитию детей. Об этом рассказала Н.В. Загороднева. На занятиях дошкольники слушают музыку Чайковского, Глинки, Прокофьева, знакомятся с репродукциями картин известных художников. Им читают сказки, былины, стихи. Приходят в гости к детсадовцам с концертными номерами ученики музыкальной школы, хора начальных классов школы №2. Если для малышей знакомство с миром прекрасного происходит в стенах детсада, то старшие дети бывают на мероприятиях в музыкальной школе, в Доме культуры, в краеведческом музее. Хорошей традицией стало проведение выставок семейных творческих работ.

Автор:Наталья ВИКТОРОВА