Лента новостей
Статья20 ноября 2012, 10:53

Учимся учиться

Все мы хотим, чтобы наши дети были самыми умными, самыми развитыми, самыми способными, а, следовательно, успешными в дальнейшем. Современная система образования предъявляет к будущим школьникам определённые требования, и чтобы им соответствовать, необходимо начинать занятия с ребёнком уже с раннего возраста.
Воспитанники группы предшкольной подготовки детского сада "Ромашка" под руководством опытного педагога с многолетним стажем Елены Петровны Ильинской получают базовые знания, необходимые дошкольникам. Совсем недавно родители побывали на открытом занятии по математике, которую дети изучают по программе, разработанной профессорами Л. Петерсон и Н. Холиной.
Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребёнка, формирование у него умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых для успешной самореализации в жизни.
Программа нацелена сформировать у ребёнка познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие способности.
В системе Людмилы Петерсон знания даются по принципу "слоёного пирога". В три, в четыре, в пять лет, равно как и в первом, втором, третьем классе, малыш получает, можно сказать, одни и те же знания. Только с каждым разом меняется уровень восприятия и глубина проникновения в суть предмета.
Ребята занимаются по красочным тетрадям, где наряду с заданиями, которые они могут выполнить самостоятельно, им предлагаются те, что требуют смекалки, наблюдательности. На каждом занятии детей настраивают на успех, а решение, казалось бы, сложных заданий, формирует у них желание и умение преодолевать трудности.
Ребёнок учится ориентироваться в пространстве цифр и чисел, геометрических фигур, сравнении предметов по разным признакам и свойствам, учится складывать и вычитать предметы из множества, знакомится с цифрами, понятиями "один-много", "внутри-снаружи", "больше-меньше", "раньше-позже", в тетради много логических заданий, раскрасок и дорисовок узоров. Меня, например, несколько удивили занятия с замкнутыми и незамкнутыми линиями, с изучением угла, многоугольника - показалось, рановато в этом возрасте, но если остановиться на них поподробнее, то оказывается, что все задания простые и понятные.
Практически все родители отмечают, что дети стали более внимательными, гораздо чаще проявляют смекалку и в обычных. повседневных вещах уже могут видеть что-то интересное и занимательное. Кто-то сравнивает ограждение из штакетника с цифрой “один”, другие называют дорогу “лучом” и так далее.
На открытом занятии, которое провела Елена Петровна, мы смогли убедиться, что занятия математикой идут ребятам явно на пользу. Они без труда справляются с задачками, в том числе и логическими, не стесняются высказывать своё мнение и, что самое главное, всё это происходит как бы исподволь, незаметно для ребят, в процессе игры.
Несомненные плюсы методики - отсутствие отрицательных оценок со стороны педагога (принимается любой ответ и тактично выводится на правильный), возможность отвечать тогда, когда ребёнок может и хочет ответить, и постоянная установка на успех.
Вот так, ступенька за ступенькой, и происходит воспитание "успешного" человека, который не боится трудностей и знает, как их преодолеть, умеет ставить цели и соотносить свои возможности, умеет признавать свои ошибки и учится на них, верит в себя, умеет выражать и отстаивать свои мысли, умеет общаться и договариваться с людьми.


Автор:Татьяна НОСОВА Фото автора