Сегодня

Пятница, 17 августа 2018
vkontakte twitter facebook ok

Три заветных слова

Номер газеты: 
22
Дата публикации: 
30.05.2012

Для учащихся выпускных классов началась горячая пора – время ЕГЭ. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 году в Республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002-м эксперимент по введению Единого государственного экзамена прошёл уже в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004-м — 65 регионов страны. В 2006 году ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008-м — свыше миллиона учащихся во всех регионах.
Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно. Начиная с 2009 года выпускники школ сдают два обязательных выпускных экзамена: по русскому языку и математике. Выпускники допускаются до экзаменов, если они не имеют неудовлетворительных годовых оценок по всем предметам. Выпускник должен получить по этим экзаменам оценку не ниже балла, установленного Рособрнадзором. Также выпускники могут сдавать любое количество дополнительных экзаменов в форме ЕГЭ, их результаты не влияют на получение аттестата. Казалось бы, всё ясно и понятно. Но бурные споры о реформе российского образования и Едином государственном экзамене не утихают до сих пор.

У Единого государственного экзамена есть как сторонники, так и противники. Каковы же доводы в пользу ЕГЭ? Вот некоторые из них. ЕГЭ помогает избежать коррупции и «блата» при поступлении в вузы, стимулирует подготовку учеников к экзамену (в том числе и самостоятельную), позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах, позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте; облегчается подача документов сразу в несколько вузов без необходимости сдавать в каждом из них экзамены, позволяет выявлять достойных абитуриентов из провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах и т.д.
Им противопоставляют следующее. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования, выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальные знания учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно, тестовая форма главным образом показывает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу, нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень знаний слабо и хорошо подготовленных выпускников школ, не учитывается специализация школы: ученики школ с гуманитарным и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена, отмена устной части экзамена зачастую ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов.
Пока же ежегодно ужесточаются требования к проведению Единого государственного экзамена, организаторы обещают свести к минимуму использование шпаргалок и подсказок через Интернет.
В нашем районе Единый государственный экзамен будет проходить в Избердеевской средней школе. Вот что говорит о готовности к проведению экзамена директор школы Элли Раева:
- В стенах нашей школы Единый государственный экзамен проводится каждый год. Так что с процедурой его проведения мы хорошо знакомы. Хотя с каждым годом требования ужесточаются. Так, например, в этом году в нашей школе будут применяться системы обнаружения и подавления телефонных сетей. Мы уже использовали их в этом году при пробном ЕГЭ.
Кстати, системы обнаружения и подавления телефонных сетей, так называемые «глушилки», при проведении Единого государственного экзамена в этом году будут применяться в нескольких регионах. Разговоры о том, чтобы глушить сигналы в местах сдачи Единого государственного экзамена, ходили еще прошлым летом. Об этом, в частности, говорил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Правда, существует вопрос: «Вредят ли глушилки мобильных телефонов здоровью?» Я задала этот вопрос по телефону заместителю начальника территориального отдела Роспотребнадзора Людмиле Кузнецовой. По словам Людмилы Александровны, у них никаких данных по поводу интересующей меня темы нет.
Что ж, остаётся надеяться, что в спорах о ЕГЭ родится истина. А именно, форма экзамена, которая устроит всех участников образовательного процесса.
Информация о ходе подготовки и проведении ЕГЭ на территории Тамбовской области размещена на официальном сайте управления образования и науки Тамбовской области (obraz.tambov.gov.ru), а также на сайте ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» (rcoi68.ru).
Интересующую информацию по вопросам проведения ЕГЭ можно получить по телефонам «горячей линии»:
- в управлении образования и науки Тамбовской области - 8(4752)79-23-34, 8(4752)-79-23-55,
 - в отделе образования администрации района - 8(47544)20-2-51, 20-4-46, 20-2-46.

МНЕНИЕ
Алина Зинько, десятиклассница:
- Мне ЕГЭ предстоит сдавать только на следующий год. Но готовиться к нему мы уже начали. Выполняем тестовые задания прошлых лет. Если честно, то немного страшно. Я хорошо понимаю, что от того, какие результаты у меня будут на ЕГЭ, зависит выбор будущей профессии.
Я интересовалась у мамы, как они сдавали выпускные экзамены. В годы её юности экзамены сдавали по всем предметам, причём в устной форме, по билетам. Приходилось много и серьёзно готовиться, что-то заучивать. Мне кажется, что в советской школе подготовка к выпускным экзаменам сводилась к зазубриванию формул, правил, дат, имён, названий. Не думаю, что это правильно. Ведь школа должна учить ребёнка не зубрить и списывать, а, в первую очередь, думать.

Автор: 
С.Куприкова
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх