Лента новостей
Статья30 июля 2015, 10:30

Скоростной режим города

Поводом для разговора послужило недавнее происшествие: во время движения автобуса пассажирка, не удержавшись, упала в салоне, получив травму живота. Случай, к сожалению, не единственный за последнее время, получил широкий резонанс.
– Мы встретились не для того, чтобы выслушивать взаимные упрёки, а чтобы выработать механизм работы, – обозначил тему встречи заместитель главы администрации города Алексей Поздняков.
Данные статистики неутешительны: за полтора летних месяца в областном центре произошли 49 ДТП с участием пассажирского транспорта. В 11 случаях пострадали люди. Основной причиной, приводящей к травмам, называют падение пассажиров в салоне автобуса. Резкое торможение или старт, изменение траектории движения машины – порой сложно удержать равновесие и не упасть.
Впрочем, представители компаний-перевозчиков в один голос утверждают, что зачастую особо находчивые пассажиры используют свои «падения», просто чтобы получить с перевозчика денежную компенсацию.
– Когда мы предлагаем «пострадавшим» обратиться в страховую компанию, – никто туда не идёт, – говорит директор одной из тамбовских фирм-перевозчиков. – Более того, начинаем разбираться в обстоятельствах дела: при просмотре видеозаписи из салона выясняется, что многие падения произошли, когда автобус вообще не двигался!
Тем не менее случаи реальных травм есть. И их в общей массе происшествий немало. Речь идёт как о незначительных повреждениях, так и о травмах средней тяжести, и причинении тяжкого вреда здоровью. Причина большинства подобных происшествий – халатное отношение водителей пассажирского транспорта к своим обязанностям. Увы, многие, видимо, не осознают всю меру ответственности при перевозке людей. «Гонки» на тамбовских дорогах стали явлением вполне привычным, случается, что машина двигается с открытыми дверями.
И всё же не всегда в аварийной ситуации виноват исключительно водитель пассажирского транспорта. С каждым годом растёт число единиц транспорта личного, а пропускная способность городских дорог сильно не меняется. Зачастую общественный транспорт просто не может въехать в специально оборудованные заездные карманы на остановках.
Так в чём же основная причина всех нарушений? Среди основных проблем сегодняшних пассажироперевозчиков участники встречи называли дефицит квалифицированных кадров в сфере перевозок, отсутствие должного уровня подготовки в региональных условиях. Здесь же представители компаний-перевозчиков отметили, что доля так называемых «лихачей» в общем водительском составе – порядка 20 процентов. Виновник ещё одного громкого происшествия, повлекшего гибель пассажира, был уволен из одной компании за нарушение ПДД. Впрочем, это не помешало ему трудоустроиться снова.
– Нам сообща нужно выработать правила, касающиеся таких водителей. Просто не принимать их на работу. Помыкаются – подумают над манерой своего вождения, над своим отношением к делу, – высказал предложение руководитель компании-перевозчика.
Что же касается подготовки водительского состава, заместитель начальника управления транспорта Тамбовской области Иван Медведев уточнил, что в ближайшее время этот вопрос будет решаться. Так же он обратил внимание на то, что водительская дисциплина закладывается в той организации, откуда автобус выезжает на маршрут. И если не начать решение проблемы с самих водителей, то меры финансового или дисциплинарного воздействия будут малоэффективны.


Фото автора
Автор:Юлия Носова