Лента новостей
Статья14 марта 2012, 12:26

Сильные стороны слабого пола показали на днях учителя Притамбовья

Шестого марта в Цнинской школе №2 был особенный день. Именно в этом учебном заведении накануне женского дня собрались участники заключительного этапа муниципального конкурса педагогического мастерства и группы поддержки.

В финал «Учителя года-2012» вышли самые сильные учителя Притамбовья. И все - необыкновенные во всём: творческие, одухотворённые, удивительно обаятельные женщины. Это Елена Кожанова из Стрелецкой школы и Светлана Макарова из филиала Комсомольской школы в посёлке совхоза «Селезнёвский» - двое учителей начальных классов, а также Людмила Уланова - учитель музыки Горельской школы. На последнем этапе педагогической борьбы три конкурсантки провели самопрезентацию (визитная карточка), мастер-класс и приняли участие в работе «круглого стола».
По итогам трёх заданий наивысший балл набрала Светлана Макарова, впервые участвующая в подобном конкурсе. Однако на счету педагога - множество наград и грамот различного уровня. Темой своего исследования Светлана Александровна выбрала «Семейный бюджет». На уроке окружающего мира она рассказала, как сбалансировать доходы и расходы, уметь планировать семейный бюджет.
Тому, кто борется за звание лучшего учителя района, не обойтись без поддержки коллег и учеников. В дружном коллективе школы в посёлке таким инициативным и развивающимся педагогам всегда помогают. И Светлана Макарова, со своей стороны, тоже рада поделиться знаниями и сердечной теплотой. Как признаётся победительница, такой результат - заслуга всего коллектива школы: «Без своих детей и коллег я не выиграла бы».
С понедельника начались курсы подготовки к региональному этапу конкурса, на котором Светлана Александровна представит Притамбовье. Что ж, пожелаем ей удачи!

В 1993 году Светлана Макарова окончила педагогическое училище №1 имени К.Д.Ушинского по специальности «учитель начальных классов». С этого же года началась её педагогическая деятельность в Совхозной средней школе учителем начальных классов. В 1999-м заочно окончила Мичуринский педагогический институт по специальности «филология». Были предложения перейти к преподаванию в старших классах, но Светлана Александровна видела своё призвание в работе с малышами. С 2009 года является руководителем методического объединения начальных классов.

ИНТЕРВЬЮ

«Быть учителем - это и значит жить!»


О профессии и жизненной философии наш корреспондент беседует с победителем «Учителя года-2012» Светланой Макаровой.

- Светлана Александровна, как вы пришли к своей профессии?
- Свой выбор - быть учителем - я сделала ещё в детстве. Перед моими глазами всегда был пример мамы, которая проработала в школе учителем начальных классов 43 года. По её опыту знаю, что за свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей, как своих, родных. Наш с мамой совместный стаж работы в школе составляет 62 года. Мама - ветеран труда, её работа отмечена грамотами разного уровня. Давно мама не работает в школе, но до сих пор её ученики при встрече вспоминают добрыми словами и называют любимым учителем.
- Где она - «золотая середина» между работой и домом?
- Размышляя о своём жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести эту грань - где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель.
- Каким, на ваш взгляд, должен быть современный учитель?
- Он должен быть гибким, мобильным, потому что с каждым днём скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растёт. Именно поэтому учитель должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь учитель - это пример, он учит не только своему предмету, но и жизни, всему лучшему в ней. Я бы сказала так: учитель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперёд. Может быть, это его главная черта.
- А для вас, что значит - быть учителем?
- Для меня составляющие успешной педагогической деятельности это - любовь к своему делу + компетентность + самосовершенствование + творчество. Не возможность чему-то учить детей, а возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Радоваться их успехам и переживать горечь обид. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Нести за них ответственность, любить… Дети не прощают равнодушия. Для меня учитель не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем - это и значит жить.
Автор:Анастасия ГРАФСКАЯ. Фото Павла ВАСИЛЬЕВА