Школа: стратегия развития

« Сосновское слово »
37
от
Среда, 12 сентября, 2012 (Весь день)
770

Идет вторая школьная неделя. А накануне, на августовской школьной конференции, учителя определили главные ориентиры и направления своей работы в новом учебном году. Название доклада начальника отдела образования Маргариты Нефедовой звучало для непосвященных мудрено - «Стратегия развития муниципальной системы образования в контексте стратегических достижений, ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Но в нем была сконцентрирована вся суть предстоящих задач, которые касаются каждого педагога.
Модернизация системы образования началась еще в прошлом году с начальных звеньев. И сегодня все первые классы перешли на работу по новым государственным образовательным стандартам. 
- Начавшийся учебный год должен стать ее завершением, - сказала Маргарита Нефедова. - В это же время поэтапно начнется переход на государственные стандарты общего, а затем и среднего образования.
Дальнейшее развитие должно получить профильное обучение, соответствующие склонностям и жизненным планам ребенка и родителей. В прошлом году оно было организовано в семи школах - шесть гуманитарных классов, четыре физико-химических и один химико-биологический. Кроме того от классной системы перешли к группам. Введен информационно-технологический профиль (один класс и одна группа). Филиалы Сосновской школы №1 в селе Дегтянке и школы №2 в селе Третьи Левые Ламки работают в системе непрерывного агро-бизнес образования. И начинается эта профильная система уже с пятого класса. В четырех школах существуют так называемые университетские классы, где с помощью дистанционного обучения осуществляется совместная двухсторонняя подготовка по программе «Школа-техникум- вуз». 
- Следующим этапом, - продолжила заведующая отделом образования, - станет введение обязательного единого государственного экзамена по иностранному языку. Для этого областным управлением образования предложен проект по дистанционной поддержке. Он крайне важен для школ, где иностранный язык ведется не специалистами. 
Сегодня критерием качества школьного обучения стал единый государственный экзамен. По результатам ЕГЭ наш район по-прежнему не в первых рядах. Но есть четыре школы, где нет ни одного результата ниже минимума. Это Дегтянский, Челнаворождественский, Третьелеволамский и Подлесненский филиалы. 
Однако шесть выпускников ушли из стен школ не с аттестатом зрелости, а с со справками о среднем образовании. 
Велик диапазон балов по ЕГЭ среди медалистов - от 44 до 95. 
- Нам надо, - завершила эту тему Маргарита Нефедова, - при подготовке к ЕГЭ осуществить подбор квалифицированных педагогов, дающих стабильно хорошие результаты. 
Сегодня пристальное внимание одаренным детям, в районе сложилась система по работе с ними. В прошлом учебном году восемь учащихся стали призерами в региональном этапе Всероссийской Олимпиады школьников. Это неплохой результат. В четвертый раз наши ребята победили в областных соревнованиях «Безопасное колесо». Воспитанница Центра детского творчества стала победителем областного конкурса «Социальный проект: новый взгляд» и членом сборной области, представленной в Москве на Дельфийских играх. Сами педагоги стали также активнее участвовать в различных проектах и конкурсах. Причем большая часть проектов реализуется в Сосновской школе №1. Однако отсутствуют научные общества учащихся, нет клубов по интересам, слабо развита исследовательская деятельность. 
Особого отношения требуют дети с ограниченными возможностями. Здесь приоритетным направлением должно стать выявление недостатков развития и их коррекция в максимально раннем возрасте. Положительный опыт работы с такими детьми есть в Ламском филиале, здесь педагогами применяется индивидуальный подход, занятия по специальной программе, создается благоприятная психологическая атмосфера, параллельно используется дистанционная форма обучения детей-инвалидов. Опытом работы в этом направлении поделился директор Ламского филиала Алексей Аносов. 
О путях развития современной школы говорили также его коллеги, директора Сосновской школы №1 Наталья Савинкина, Сосновской школы №2 Елена Пономарева, Дельнодубравского филиала Сергей Кустов.
Председатель районного комитета профсоюза работников просвещения Борис Заусонин познакомил участников конференции с основными направлениями работы Министерства образования по совершенствованию оплаты труда педагогов. 
А губернатор Олег Бетин подписал недавно постановление о повышении зарплаты педагогическим работникам в нашей области. Поэтапно, с 1 сентября текущего года, зарплата учителя должна достигнуть к концу года среднерегионального показателя в 16700 рублей. 

Автор: 
Вера Попова
Читайте также:
Наверх