Лента новостей
Статья3 сентября 2014, 09:00

С заботой о потребителях голубого топлива

Сейчас даже не хочется вспоминать время, когда наши домовладения и квартиры были не газифицированы. Сколько проблем было с заготовкой дров и твердого топлива на зиму, отоплением помещений, доставкой и подключением баллонов со сжиженным пропаном, пользованием электроплитками, а еще раньше - керогазами и керосинками! Людям старшего поколения это помнится очень хорошо. И какая же радость пришла в наши дома вместе с голубым топливом. Легким прикосновением руки включил на плите газовую горелку и пользуйся сколько хочешь: готовь обед, запекай в духовке деликатесы, хочешь попить чайку - вода в чайнике закипает в считанные минуты. Пришел отопительный сезон или просто сильно похолодало - зажигай горелку в котле, и уже через малое время трубы и радиаторы станут горячими, почувствуешь, как дом наполняется желанным теплом.
О том, чтобы все это исправно работало, нам, потребителям, конечно же, надо следить должным образом в соответствии с инструкциями, полученными от специалистов Инжавинского участка по эксплуатации газовых сетей при подключении газового топлива к дому. А если что не заладится, вызывает тревогу - они всегда готовы по первому вызову прийти на помощь. Звонок - по всем известному номеру 04, и диспетчеры тут же примут заявку и передадут ее мастерам. Эта служба работает круглосуточно, дежурный слесарь и водитель всегда готовы на выезд к абоненту, испытывающему какие-либо проблемы.
- Дочка, пришли слесаря, у меня в доме стало слишком жарко, надо бы убавить огонь на газовой горелке в котле, - просит в зимнее время диспетчера пожилая женщина на другом конце провода. Ее здесь узнают уже по голосу. Может и сама для убедительности прийти с такой просьбой, причем в самое неурочное время, хотя ей в обслуживании здесь никогда не отказывали.
И таких звонков, как рассказывают диспетчеры, по номеру 04 бывает множество. Особенно в холодное время года. Для определенной категории населения действия по разжиганию газовой горелки в котле или ее отключению, регулированию температуры, кажущиеся другим простыми, представляют сложность. В таких случаях всегда на помощь приходит дежурный слесарь. Как и для устранения различных неполадок. За техническое обслуживание, заключив договор с Инжавинским участком по эксплуатации газа, мы вносим плату один раз в год. Все вызовы обслуживаются без дополнительной платы. Конечно, требующие замены детали в оборудовании приобретаем самостоятельно за свой счет, но такое случается нечасто.
Объем работы у службы по эксплуатации газовых сетей в районе солидный. Как рассказал старший мастер Инжавинского участка Алексей Михайлович Егоров, более шести тысяч абонентов пользуются в нашем районе голубым топливом, оно пришло почти во все села. Не газифицированными остались лишь несколько, их можно пересчитать по пальцам. Уже в этом году голубое топливо должно прийти в села: Трескино, Лебедевку, Соболевку. Внутренняя разводка сетей низкого давления делается в 40 домовладениях в Екатеринополье и поселке Юбилейный, идут работы в селе Кишкино, в проекте газификация села Лопатино.
Все слесари по обслуживанию газовых сетей прошли соответствующее обучение, имеют удостоверения, с населением у них нет никаких проблем, полное взаимопонимание, особенно радушно встречают их жители сельской местности. Поступил сигнал - приехали и устранили неисправность, сделали это квалифицированно. Инжавинцы иногда высказывают недовольства по поводу платы за техническое обслуживание, но по-иному просто нигде не бывает, если хотим, чтобы газовое оборудование работало исправно, а случающиеся неполадки быстро устранялись.
За все время эксплуатации газовых сетей в нашем районе, к счастью, не было крупных происшествий. Однако был случай на территории жилмассива «Северный», когда газопровод низкого давления был сбит автомобилем, управляемым невнимательным водителем. Сигнал об этом происшествии поступил в газовую службу от населения оперативно. Буквально за полтора часа аварию удалось устранить, и подача голубого топлива в дома была восстановлена. А водителю потом пришлось возместить нанесенный ущерб, правда частично, так как вся сумма была для него неподъемная.
- У нас большая просьба к главам и специалистам сельсоветов: позаботьтесь об установлении населением на своих домах номерных знаков. Выезжаем на вызов и не можем определить: где эта улица, где этот дом, - говорит старший мастер участка Алексей Михайлович Егоров. - Не так-то просто найти его, особенно в ночное время. К тому же, улицы почти нигде не освещаются в темное время суток. Отдельная просьба к населению: оперативно сообщайте, если почувствуете характерный запах, происходящий при утечке газа, если обнаружите какую-то другую неисправность, повреждение газовых сетей. А еще необходимо возле них опилить высокие деревья, к которым из-за этой растительности не подобраться, как, например, на улице Станционной - там испытали немало проблем, когда производили покраску труб. В этом году покраска труб произведена на 11 километрах их протяженности, все - за счет организации.

- Ожидаются ли какие-то новшества в обслуживании населения? - интересуюсь у него.
- Будем заключать договора на обслуживание импортных котлов. Раньше мы этого не делали, так как не было специалиста. Теперь он у нас есть, прошел обучение, - поясняет мастер.

- Алексей Михайлович, а встречаются ли среди потребителей газа, так сказать, злостные неплательщики, и если есть такие, то какие применяются к ним меры воздействия?
- Бывали такие случаи задолженности за транспортировку газа, так сказать, за сам продукт. Мы с этим боремся, рассылаем предписания, заключаем договора и принимаем меры. Иногда приходится прибегать к крайней мере - отключать газ до ликвидации задолженности. Как правило, погашают задолженность быстро, без газа оставаться никто не желает.

- Летом, а оно в этом году было очень жаркое, не вспоминалось о зиме, но она обязательно придет. И станем вновь обогревать свои дома газовым топливом. В достаточном ли количестве оно поступает в наш район, не будет ли каких-то перебоев, снижения давления в сети с наступлением сильных морозов?
- Можно не беспокоиться, газа хватит всем.

- Алексей Михайлович, коллектив участка небольшой, хотелось бы знать имена тех, кто спешит на выезд к потребителям голубого топлива для устранения неисправностей, кто принимает вызовы и ведет всю необходимую работу по обслуживанию газовых сетей, и поздравить их с профессиональным праздником от имени потребителей голубого топлива.
- Участок работает круглосуточно. Вызовы принимают диспетчеры Татьяна Николаевна Никонова, Елена Евгеньевна Рязанцева, Надежда Сергеевна Бобракова и Вера Владимировна Корабельникова. Всю необходимую работу по обслуживанию газовых сетей ведут мастер Иван Алексеевич Алякин, слесари Сергей Владимирович Гладких, Дмитрий Валентинович Гершкул, Александр Викторович Тюрин, Александр Александрович Карев, Виктор Владимирович Гагин, водители Николай Иванович Карев, Валерий Анатольевич Овчинников, Виктор Сергеевич Федоров, Анатолий Владимирович Гаврилов. Свою лепту в общее дело вносит контролер-кассир Татьяна Палатова.

Поздравляю весь коллектив с профессиональным праздником, желаю здоровья, счастья в личной жизни, успехов и стабильности в работе!



Фото автора.
Автор:Любовь Пьянова