Лента новостей
Статья13 июля 2012, 17:25

Портал в другое измерение... взаимодействия с населением

В рамках программы "Электронная Россия" 2002—2010 годов в нашей стране была введена система межведомственного электронного взаимодействия между федеральными и региональными органами. В настоящее время региональные порталы государственных услуг действуют по всей стране.

Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области размещен по адресу http://pgu.tambov.gov.ru/. Этот портал занимает девятое место в сводном рейтинге аналогичных порталов страны по количеству и качеству предоставления услуг.
Все представленные на портале услуги оказываются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на территории нашего региона.
Здесь можно найти сведения о государственных и муниципальных услугах и узнать порядок их получения, контактные данные ответственных за их исполнение организаций; перечень документов, которые при этом потребуются; сведения об условиях и сроках предоставления услуги. С помощью этого ресурса можно уточнить информацию о гарантированных формах социальных пособий, порядке их получения; узнать задолженность по различным видам налогов; встать в электронную очередь для записи в детские сады г. Тамбова, записаться на прием к врачу в отдельные лечебные учреждения, участвующие в проекте, забронировать железнодорожные билеты, билеты на киносеансы и концертные программы, узнать информацию о свободных вакансиях на рынке труда и многое другое. Вся информация предоставляется посетителям портала на безвозмездной основе.
На портале размещены более 17 тысяч документов, бланков и образцов заявлений, предоставляющих пользователям возможность для их скачивания и заполнения в электронном виде. Сейчас на сайте размещены сведения о 1382 услугах, представлена контактная информация о 989 ведомствах и организациях, и этот перечень не является исчерпывающим. Информационные ресурсы портала постоянно дополняются и актуализируются.
Как отмечают специалисты, наиболее востребованными и популярными услугами являются оплата штрафов, регистрация автомобилей в ГАИ, оформление и переоформление паспортов, в том числе и заграничных.
Для того, чтобы воспользоваться порталом, нужно пройти систему регистрации и не только на областном портале государственных и муниципальных услуг, но и на федеральном (http://www.gosuslugi.ru/).
Областной портал госуслуг ежедневно посещают около 250 человек. В мае 2012 года отмечено рекордное за год количество посетителей — 4952 человека, причем более 86 процентов из них — новые пользователи, не обращавшиеся ранее к ресурсу. Как показывает статистика, наибольшее количество посещений портала фиксируется в рабочие дни в период с 9 до 17 часов. Женщины государственными и муниципальными услугами интересуются более активно — 56 процентов пользователей именно они, 44 процента — мужчины. Что касается возрастной категории, то более половины обратившихся на сайт — люди в возрасте 25—34 лет (53,2 процента).
Региональный портал госуслуг постоянно совершенствуется. Сейчас, например, внедряется единая система идентификации пользователей на региональном и федеральном порталах.
Развивается также и система межведомственного взаимодействия, благодаря которой работает портал госуслуг. 1 июля вступил в силу 210 Федеральный закон, определяющий порядок взаимоотношений государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с заявителем. С этого момента государственные и муниципальные услуги должны предоставляться строго в соответствии с административными регламентами. А чиновник теперь не имеет права требовать от граждан дополнительных справок и документов, не предусмотренных регламентом. За дополнительной информацией госслужащий обязан сам обратиться в соответствующее ведомство. Заявителю же будет предоставлена возможность выбора получения услуги в электронной либо иной форме.
Распоряжения Правительства № 1555-р от 17.10.2009 г. и № 1993-р от 17.2.2009 г. определяют графики перевода в электронный вид 74 федеральных и 58 региональных услуг.
Всего к 2015 году планируется перевести в электронный вид более 400 видов услуг.
Минкомсвязи и Минэкономразвития совместно разработали перечни приоритетных услуг, переводимых в электронный вид. Фактически будет создан комплекс систем новой общефедеральной инфраструктуры: технологической, программной, сервисной поддержки и безопасности. Это большой комплекс задач, и выполнить их не получится в одночасье. Но определенные шаги в этом направлении сделаны, остальное — дело времени.

КОММЕНТАРИЙ


Г. В. Саутина,
управляющая делами администрации Кирсановского района:

— Основная задача системы межведомственного электронного взаимодействия — максимально упростить для людей процедуру получения справок и документов при их обращении за предоставлением той или иной государственной либо муниципальной услуги.
С 1 июля 2012 года граждане, обращаясь в муниципалитеты, предоставляют только документы личного хранения. Их перечень определен п. 6 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ. К ним, например, относятся документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния. Документы, которые не входят в этот перечень, ведомства обязаны запрашивать друг у друга.
Работа по разработке административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг администрацией района началась с июня 2010 года и продолжается по настоящее время.
По состоянию на 05.07.2012 года в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет размещена информация по 49 услугам. В настоящее время информация, размещенная на портале, требует доработки. Работы по разработке нормативно-правовых актов и размещению их на сайте ведутся.

К СЛОВУ


Единый государственный

По адресу www.gosuslugi.ru действует "Единый портал государственных и муниципальных услуг России", являющийся элементом электронного правительства. Единый портал позволяет гражданам и организациям получать сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), содержащихся в федеральном реестре, а также получать эти услуги в электронной форме.
Для каждой из услуг указываются получатели, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты, сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативно-правовые акты и адреса и телефоны ведомств. Работает рубрикатор по категориям, ведомствам и жизненным ситуациям (выход на пенсию, покупка квартиры, поиск работы, открытие бизнеса).
Принятые на едином портале заявления и документы направляются в госорган, оказывающий услугу, через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Официальное открытие портала состоялось 15 декабря 2009 года. На портале была размещена информация о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального.
К концу 2011 года на портале госуслуг было размещено 34319 услуг, в том числе 945 федеральных, 11739 региональных, 21608 муниципальных и 27 прочих. В электронном виде предоставлялись 511 услуг, из которых 371 — региональные и 140 — федеральные.
В феврале 2012 года была представлена новая версия портала. 13 апреля 2012 года число авторизованных пользователей портала превысило 2 млн. человек.

Автор:Наталия Шаталина