Сегодня

Суббота, 20 октября 2018
vkontakte twitter facebook ok

По пяти направлениям

Номер газеты: 
37
Дата публикации: 
07.09.2011

В конце августа на очередную педагогическую конференцию собралось все учительство города в центре досуга "Золотой витязь".

Перед началом конференции с приветственным словом выступил глава городского округа О. Р. Шапиро. Он сказал о том, что,  как и было обещано губернатором   О. И.  Бетиным,   повышена зарплата  учителям на 20 процентов с первого сентября этого года. При этом Олег Романович заметил, что пополнение школ молодыми кадрами оставляет желать лучшего. Мало наших выпускников поступают в педагогические  вузы. Государство проявляет внимание к учителям, многое решается областной властью, но, к сожалению,  факт остается фактом.
— На сегодняшний день к педагогам города присоединятся всего два молодых специалиста,  и мы их с радостью принимаем, —  сказал О. Р. Шапиро. —  проблема наша сегодня не только в пополнении кадров, но и нормативном финансировании, которое заставляет некоторые,  даже городские школы чувствовать себя "ущербными". Мы обращались с этим вопросом  к губернатору, более того написали обращение в областную Думу с просьбой рассмотреть этот вопрос.
Далее Олег Романович несколько слов сказал о  ремонте в школах и детских дошкольных учреждениях, о строительстве котельных. И приступил к   чествованию педагогов,  ушедших на заслуженный отдых. Свою трудовую деятельность закончили       А. Ф. Фомина, О. Н. Кудинова, В. А. Евсеев, Г. Г. Алпатова, Т. М. Жучкова,      В. Н. Диева.  Всем  О. Р. Шапиро  и начальник управления образования администрации города В. С. Ануфриев вручили памятные подарки, цветы и,  самое главное, сказали слова благодарности за их добросовестный и многолетний труд. Также они отметили и молодых специалистов — Татьяну Леонидовну Кузьменко и Ольгу Владимировну Алипичеву. Почетной грамотой была награждена Татьяна Николаевна Самодурова, участник регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". Почетной  грамотой департамента образования культуры и молодежной политики Белгородской области была награждена Валентина Николаевна  Думенко —  за подготовку призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. За многолетний труд и высокие результаты в работе по обучению и воспитанию  школьников были награждены Е. А. Бозрикова, О. А. Турновская, Е. В. Гриднева,   Е. И. Демидова, И. В. Полежака.
В конце награждения О. Р. Шапиро поздравил всех с началом  учебного года и пожелал дальнейших успехов в работе.
С приветственным словом в адрес педагогов обратились воспитанники центра детского творчества. В стихах и песнях они прославляли учительский труд,  благодарили за доброту и  знания, за терпение и понимание.

Раз, два, три…

От торжественной части педагоги перешли к официальной. Ее начал   В. С. Ануфриев докладом на тему: "Модернизация системы образования: основные изменения и приоритеты". Он напомнил, что в регионе разработан проект "Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011—2013 гг." Проводится комплексная модернизация законодательства РФ в области образования: разработан проект нового Федерального закона "Об образовании", который должен соответствовать требованиям времени. В. С. Ануфриев обозначил пять направлений регионального проекта модернизации образования. Первое —  внедрение новых финансово-экономических механизмов.
 —  Уже несколько лет, — сказал он, —  школы финансируются по нормативно-подушевому  принципу. Они получают областную субвенцию на зарплату и учебные расходы  в зависимости от количества обучающихся. С одной стороны, это хорошо, когда деньги идут за учеником, когда школе имеет смысл "бороться" за каждого ученика. Но действующий норматив не позволяет нашим школам использовать часть средств субвенции на оборудование: субвенции покрывает лишь фонд оплаты труда. И это несмотря на то, что руководители школ провели оптимизацию штата. Еще одним финансово-экономическим  механизмом  является поддержка лидеров системы образования  через конкурсное стимулирование качественных результатов педагогического труда в системе дошкольного и общего образования. Одна из ключевых задач проекта модернизации —  создание в системе школьного образования привлекательных мест и обеспечение такой зарплаты учителям, которая стала бы сопоставима со средней зарплатой в экономике...
Второе направление — "Создание оптимальной и эффективной сети образовательных учреждений".
— В городе работают две школы, — продолжает В. С. Ануфриев, — одна — основная, другая — средняя. В школе № 1 открыты колледж-классы, университетский класс. Побочным и в какой-то степени неожиданным эффектом  оптимизации образовательной сети стало значительное снижение обучающихся на третьей ступени обучения: в 2009 году в 10-е классы набрано 66 человек, в 2010 году —  90 человек, в 2011 году — 71. Оптимизация позволила организовать в школе № 1 профильное обучение на старшей ступени.
Следующее, третье направление — создание современных и качественных условий обучения. Наши школы приобрели отдельное оборудование, за счет средств регионального комплексного проекта модернизации образования. В настоящее время ведется работа по оснащению первых классов, которые будут обучаться по новым образовательным стандартам. Уделяется большое внимание информатизации образования: приобретается компьютерная техника, расширяются локальные сети…
В. С. Ануфриев остановился подробно на тех успехах, которые сделали учителя и ученики в прошедшем учебном году, а также рассказал о том, какую работу проводят педагогические коллективы по воспитанию молодежи.
Совершенствование кадрового потенциала — это еще одно направление, которое волнует. Особой проблемой является  "старение" кадров, средний возраст — 45 лет. Совершенствование кадрового потенциала будет реализовываться через дальнейшее внедрение новой модели аттестации педагогических работников, привлечение молодых педагогов в общеобразовательные учреждения области, содействие повышению общественного престижа труда педагогических работников.
Мониторинг и информационное сопровождение проекта (пятое направление) позволяет еженедельно направлять информацию в Тамбов по финансовому мониторингу расходования средств на модернизацию системы общего образования. Управление ежемесячно представляет информацию федеральному оператору электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В конце своего доклада В. С. Ануфриев сформулировал задачи на новый учебный год. А в заключение поздравил всех педагогов с новым учебным годом, пожелал здоровья, творческих успехов при решении поставленных задач и материального благополучия.
Как всегда, на подобных  совещаниях идет обмен мнениями, опытом. О работе образовательных учреждений по введению Федерального Государственного образовательного стандарта, выступила Н. А. Власова, учитель начальных классов. Девять учителей начальных классов  начнут первыми работать по ФГОС, и перед ними стоит серьезная задача. Эти задачи и озвучила  Н. А. Власова.
 С. В. Милохин, директор центра детского творчества, выступил с темой: "Интеграция основного и дополнительного образования как механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС". Он в своем выступлении подчеркнул, что реализация ФГОС общего образования должна стать инструментом правового регулирования отношений в образовании. Он  требует разработки вариативных организационно-правовых моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования, поиска новых механизмов, процедур, технологий организации воспитания и социализации,  сохранить достоинства каждого из типов образования и создать условия для системы непрерывного общего образования.
Об инновационной и экспериментальной деятельности, как основе работы с одаренными детьми, рассказала  Е. В. Ульянова, заместитель директора школы № 1.
Основным приоритетом детско-юношеской спортивной школы является формирование здорового образа жизни. Именно это увидели присутствующие в фильме о деятельности этой школы. По словам ее директора А. Е. Видяпина, физкультурно-спортивное направление было и будет главным в работе педагогов школы.
Были и другие выступающие, которые не только рассказывали и делились своим опытом работы, но и озвучивали проблемы, задавали вопросы.  
Подвел итоги работы конференции В. С. Ануфриев, он также ответил на интересующие вопросы.

Перед всем учительством нашего региона стоят самые сложные задачи по выполнению государственных стандартов. Задача поставлена, и выполнять ее просто необходимо, ведь от этого зависит качество знаний наших детей. Срок проекта  определен —  с 2011 по 2013 гг., и уже сегодня просматривается решение поставленных задач.

Автор: 
Лидия БЕЛУГИНА
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх