Сегодня

Четверг, 18 октября 2018
vkontakte twitter facebook ok

По инстанциям - без мук

Номер газеты: 
32
Дата публикации: 
08.08.2012

    Мы попросили подробнее рассказать о том, что подразумевает принятый 27 июля 2010 года Федеральный закон №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и, в частности, его 7-я статья, в соответствии с которой с 1 июля 2012 года предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия управляющего делами администрации района Т.Зимину. Вот что рассказала Таисия Васильевна:

   - Вышеназванный закон направлен прежде всего на снижение административных барьеров, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу “одного окна” и запрет требования от заявителя дополнительных справок и согласований.
С 1 июля в Тамбовской области вступил в действие новый порядок взаимоотношений государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с заявителями. Отныне государственные и муниципальные услуги предоставляются строго по административным регламентам, а заявитель может получать их, в том числе, и в электронной форме. Обмен информацией между различными учреждениями без участия заявителя избавит его от обременительных хлопот.
   Статья 7 закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что с 1 июля 2012 года органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципалитетов.
   Постановлением администрации Знаменского района от 15.05.2012 утверждён перечень муниципальных услуг администрации Знаменского района, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия. Он включает в себя 18 муниципальных услуг. В основном они касаются имущественных и земельных отношений: приём заявлений и выдача согласований проектов границ земельных участков, приобретение земельных участков из земель сельхозназначения, находящихся в муниципальной и государственной собственности; опеки и попечительства и других.
   Очевидно, что при предоставлении муниципальных услуг возникает потребность в документах, не находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, проведении обследований, оценок, экспертиз, и других действий, осуществлением которых не занимаются органы местного самоуправления. Такие документы могут находиться:

- в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления (например, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в распоряжении Федеральной налоговой службы, сведения об имеющемся в собственности недвижимом имуществе - в распоряжении Росреестра);

- в распоряжении самого заявителя (документы, удостоверяющие личность, свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности и т.п.);

- в распоряжении организаций, в том числе коммерческих, иных лиц, не предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

  В первых двух случаях от заявителя не требуется обращения в иные органы за данными документами - органы местного самоуправления запрашивают их самостоятельно у органов государственной власти на основании соглашений об обмене информацией, либо заявитель предъявляет документы, имеющиеся у него на руках.
   В последнем случае, заявитель обращается за необходимыми документами самостоятельно, поскольку органы местного самоуправления не имеют возможности на бесплатной основе запрашивать документы и информацию у организаций, не являющихся подведомственными учреждениями, либо закон предусматривает личное обращение гражданина (например, при выдаче справки о состоянии здоровья).
   Например, обратился в администрацию района заявитель по вопросу оформления земельного участка. Согласно межведомственному взаимодействию администрация подаёт заявку в кадастровую службу на предоставление сведений о кадастровом номере данного участка. Если участок на учёте не стоит, заявитель должен самостоятельно за плату заказать кадастровый паспорт. Если же номер участку присвоен, сведения об этом без участия заявителя поступают в администрацию.
   Для упорядочения всех этих моментов такие услуги включены в Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг.
Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 26.07.2012 №445 утверждён Перечень услуг и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Знаменского района.
   В ходе реализации 210-го Федерального закона возникают сложности, можно сказать, что сейчас он проходит "обкатку" на практике. Но администрация района работает целенаправленно, чтобы шире использовать возможности оказания муниципальных услуг населению в электронном виде, что делает их более качественными и доступными.

Автор: 
Пресс-служба
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх