Лента новостей
Статья25 июля 2012, 09:32

Планы, ремонт и мусор

В области полным ходом ведутся работы по приведению дорожного полотна в надлежащее состояние. Качество ремонта регулярно проверяют члены специально созданной областной комиссии, в числе которых представители общественности и средств массовой информации.
В этом году ремонт запланирован на 140 объектах. Реконструкции подвергнутся дорожные участки, которые на протяжении многих лет вызывают нарекания со стороны автовладельцев. Задача региональных властей - сделать дороги современными и безопасными. Губернатор неоднократно обращал внимание на то, что подрядным организациям необходимо менять подходы к проведению ремонтных работ. Прежде всего, речь идёт об использовании современной техники и материалов. А поскольку средства на ремонт дорог выделяются из бюджета, то и спрос за качество будет соответствующим.


ООО "Знаменский дорожник" обслуживает около 138 километров муниципальных дорог и в пределах 90 километров дорог областного значения. Специалисты дорожной службы круглый год выполняют немалый объём работ для удовлетворительного содержания вверенных им дорог.
- Где-то в начале апреля, как только сходит снег, мы приступаем к проведению ямочного ремонта всего дорожного полотна, - рассказывает генеральный директор предприятия Карапет Аракелян. - Для этих целей с помощью специального оборудования - рециклера, заготавливаем асфальто-бетонную смесь. Ведь асфальтовый завод в это время ещё не работает. И обычно в течение одного месяца мы выполняем данный объём ремонтных работ. О результатах тут же докладываем в вышестоящую инстанцию - областное управление автомобильных дорог. И уже специальная комиссия оценивает качество нашей работы. Ведь средства на содержание дорог нам выделяются из бюджетов всех уровней: федерального, областного и местного. Потому и спрос за целенаправленным расходованием выделенных средств довольно жёсткий.
Обычно, по словам Карапета Сергеевича, асфальтовые "заплатки" служат примерно год. Но вся беда в том, что рядом вскоре образуются новые ямки. Ведь почти половина из вышеупомянутых дорог эксплуатируется уже больше двадцати лет. Естественно, что изношены они до предела. Ямочным ремонтом здесь не обойтись, это просто пустая трата денег, когда нужен капитальный ремонт.
После проведённого ямочного ремонта работники дорожной службы принимают все меры по дальнейшему содержанию подведомственных дорог. То и дело дорожную спецтехнику, людей в форменной одежде можно увидеть за окашиванием обочин, уборкой мусора, покраской барьерных ограждений, остановочных павильонов, стоек дорожных знаков и, конечно же, за латанием вновь образующихся ямок. И, опять же, ежемесячно состояние дорог проверяет вышеупомянутая комиссия. Здесь просто отпиской не отделаешься.
Одна из самых больших проблем знаменских дорожников - мусор. Как заметил К.Аракелян, люди дошли до полного абсурда, мусор в пакетах приносят из домов и выбрасывают вдоль дорог, возле остановочных павильонов. В надежде, авось кто-нибудь да уберёт. Из открытых окон проезжающих автомобилей то и дело летят пустые бутылки, коробки из-под сока и прочий мусор.
Пользуясь случаем, К.Аракелян призывает жителей района к взаимоуважению, чистоплотности. Ведь дорожники просто не успевают ежедневно убирать всё это за других, у них и другой работы хватает.
Не менее хлопотное дело - содержание проезжей части в зимнее время. По плану дорожникам необходимо пять-шесть раз в месяц выезжать на расчистку дорожного полотна от снега. Но в обильные снегопады дорожники этим планом не ограничиваются. Обычно в зимний период они расходуют до трёх с половиной тысяч тонн песко-соляной смеси, которую сами же и заготавливают.
Около 25 единиц специальной техники содержится сегодня в дорожном предприятии. Это КамАЗы-карьерники, трактора, автогрейдеры и погрузчики. Среди имеющихся агрегатов есть и навесные косилки для окашивания обочин, и фреза для вырезки ямок и другой инвентарь. В принципе, этого вполне хватает для выполнения возложенных на коллектив предприятия задач.
Около шестидесяти человек несут здесь трудовую вахту. Особые слова благодарности за ответственное отношение к порученному делу Карапет Сергеевич адресовал мастеру асфальто-бетонного завода Николаю Семёнову, дорожным мастерам Светлане Федотовой и Игорю Копаеву, главному механику Петру Шебунову и заведующему гаражом Максиму Лебедеву. Здесь каждый человек привык на совесть выполнять свою работу.

К проблемным участкам автодорог, требующим капитального ремонта, можно смело отнести направления от деревни Старчики до границы с Сампурским районом, от Сухотинки до Княжево, от Новознаменки до Борозды, от улицы Волгоградской (БАМ) до Никольского, от автомагистрали Москва-Волгоград в сторону Измайловки и Александровки, Кузьминского и Алексеевки. Кстати, большая часть перечисленных дорожных сетей с соответствующим километражом уже вошла в проект нынешнего года на капитальное строительство. Выделены и денежные средства.

Автор:Виктор МОРДОВИН Фото автора