Лента новостей
Статья29 августа 2011, 15:18

Окрыляя юные таланты

Как известно, гениальные люди рождаются редко, но талантливых детей достаточно, а учитель информатики школы №4 Валентина Шерстнева вообще считает, что бесталанных людей не бывает вовсе.

-УЧитель, считаю, призван помочь ученику раскрыть свои способности, - говорит моя собеседница, - повести его по пути захватывающих самостоятельных исследований, которые, возможно, впоследствии повлияют на выбор профессии, направить своего юного подопечного на постоянное самосовершенствование.
Думается, сколько нераскрытых способностей осталось в тех ребятах, рядом с которыми не оказалось в школьные годы увлеченных, неравнодушных наставников, таких, как Валентина Шерстнева.
Моя собеседница отвергает распространенное мнение: дескать, чтобы выявить, развить способности ребенка, нужно обязательно создавать предметные кружки, научные общества… Безусловно, внеурочная деятельность необходима для заинтересованных ребят, однако для развития индивидуальных способностей школьника может хватить и уроков, если грамотно и квалифицированно использовать эти часы.
-Стараюсь всякий раз дать ребятам сведений значительно больше того минимума, что имеется в учебнике. Из полученного объема знаний каждый возьмет столько, сколько ему требуется, - рассказывает Валентина Алексеевна. - То, что легко дается, развитию - подспорье небольшое. А вот когда на уроках поставлена задача потрудней, когда надо, что называется, попотеть, тут уж сами ученики стремятся идти дальше: процесс захватывает. И это не может не радовать, ученики у нас замечательные.
Формирование творческого подхода к решению учебных задач - одна из непреложных истин, верховенствующих на занятиях Валентины Шерстневой.
О своей работе Валентина Алексеевна рассказывает увлеченно, очевидны ее влюбленность в дело и профессионализм. Она закончила математический факультет Воронежского государственного университета, однако напряженность с кадрами в сфере информационных технологий привела ее в школу №4, в которой она работает с самых первых дней ее открытия, то есть с 1992 года. Перед глазами педагога прошло не одно поколение школьников и компьютеров. Сегодня в компьютерном классе самые современные "умные машины", не те, что были даже пять-десять лет назад, которые по меркам сегодняшнего дня можно назвать примитивными. Уроки информатики всегда любили и любят ее ученики. А это, безусловно, придает силы для творчества и дает возможность построить отношения с учениками на основе взаимопонимания, совместного сотрудничества, постоянного творческого поиска.
В последние годы успешными в состязаниях разного уровня по предмету, который преподает Валентина Шерстнева, показали себя школьные знатоки информатики, победители и призеры городских и областных научно-практических конференций. В их числе Валерия Самарина, Борис Никитин, Ольга Палий, Фаина Николаева. А Андрей Родионов шагнул еще дальше и вместе со своим педагогом стал участником студенческой конференции, которая проходила в ТГУ имени Г.Р. Державина. Ему, одному из немногих школьников, посчастливилось блеснуть своими знаниями среди студентов и преподавателей вуза. Возможно, это его первое серьезное "прикосновение" к будущей профессии, интерес к которой удачно пробудила учитель информатики Валентина Шерстнева. На примере моей собеседницы лишний раз можно убедиться в бесспорной истине: талантливый учитель - залог успеха ученика. Поддержка педагога окрыляет юные таланты, помогает сделать правильный выбор профессии, будущего дела жизни. Валентина Алексеевна в разговоре со мной не единожды подчеркивает: процесс познания бесконечен, пути получения знаний многообразны. Целеустремленность, пытливость юных исследователей оборачиваются таким багажом знаний, которому можно только позавидовать. И как с таким багажом не добиться успеха в жизни?
ОтлИЧник народного просвещения, учитель высшей квалификационной категории Валентина Шерстнева вынашивает новые планы и творческие замыслы, которые стремится реализовать в родной школе. Она - постоянный участник сайта творчески активных учителей, дипломант Всероссийского конкурса методических разработок журнала "ИНФО" в номинации "Задача одна - решений несколько". В зоне ответственности моей собеседницы - и безупречная работа школьного сайта kotovskss04.68edu.ru. Однако это совсем не в тягость для увлеченного своей работой педагога, тем более, что у нее хорошие помощники - любимые ученики.

Автор:Оксана Леонова