Сегодня

Понедельник, 23 апреля 2018
vkontakte twitter facebook ok

Окошко в мир

Номер газеты: 
21
Дата публикации: 
23.05.2012
Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов выступает система дистанционного обучения.

Окошко в мир

   Дистанционное обучение - реальная возможность получать знания в индивидуальном режиме, независимо от места и времени. Оно позволяет реализовать право человека на непрерывное образование и информацию. Больше всех в этом нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. 
   Конечно, процесс обучения любого ребёнка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае процесс обучения наиболее эффективен. Другое дело - обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с их психологическим и физическим состоянием.
   Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов выступает система дистанционного обучения. Подробно об этом - в нашей беседе с ведущим специалистом отдела образования администрации района Галиной ЛУДКОВОЙ.

- Галина Владимировна, сколько учащихся в настоящее время в нашем районе пользуются технологией дистанционного обучения?
- Сегодня 76 учащихся 10-11 классов используют технологию дистанционного обучения. Это, в том числе, и реализация индивидуальных учебных планов учащихся, а также подготовка к аттестационным процедурам по итогам учебного года и сдаче ГИА или ЕГЭ.
- Расскажите подробнее, что делается в данном направлении для детей-инвалидов нашего района?
- В рамках реализации программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» национального проекта «Образование» на базе Института повышения квалификации работников образования был открыт центр дистанционного обучения детей-инвалидов. Здесь оборудованы специальные кабины, в каждой из которых учителя с помощью современных средств связи ведут уроки.
Для апробации дистанционного обучения выбраны шесть предметов базового курса: химия, география, информатика, геометрия, физика, биология. И два предмета по программе дополнительного образования - история и музыка. Ребёнок или его родители могут выбрать 1-2 предмета для дистанционного обучения. Сами педагоги, а в проекте принимают участие 19 преподавателей, прошли обучение в столичном центре дистанционного образования.
У каждого ученика - современное рабочее место, где установлен комплект дорогостоящей техники. Стоимость одного комплекта составляет в среднем 200 тысяч рублей.
- Сколько детей-инвалидов у нас обучаются с помощью дистанционных технологий?
- Пока только один ребёнок проходит обучение с помощью данных современных технологий. Он выбрал информатику и географию.
- Галина Владимировна, и последнее. Думаю, читателям будет интересно узнать о виртуальной интернет-школе «Умный ГрадЪ». Что она собой представляет?
- В 2010 году на территории Тамбовской области в рамках проекта модернизации системы образования была организована работа виртуальной интернет-школы «Умный ГрадЪ», которая включает в себя несколько образовательных программ.
На территории нашей области реализуется программа раннего профессионального образования «Первые шаги к лидерству». Это электронный курс, предназначенный для детей младшего школьного возраста. Рассчитан он на 30 недель обучения в начальной школе при двух занятиях с сетевыми преподавателями в неделю.
Занятия по данной программе проводятся с применением современных технологий, наряду с классическими для педагогики формами и методами работы здесь используются занятия в компьютерных классах, обучающие компьютерные игры, просмотр видеофильмов, слайдов, сюжетно-ролевые игры и т.д. Большая часть заданий предназначена для работы в on-line режиме в сети Интернет.
В реализации данного проекта принимают участие 10 учеников начальных классов Бондарской средней школы под руководством педагога Татьяны Яковлевой.

Рубрика: 

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх