/images/ad-victory.jpg

Обеспечивая безопасность

« Голос хлебороба »
31
от
Среда, 29 июля, 2015 (Весь день)
929
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/07/29/top68.ru-obespechivaya-bezopasnost-59760.jpg?itok=uUucejmn
Пересекая железнодорожный переезд на станции Умёт, мало кто задумывается о тех, кто обеспечивает в эти минуты нашу безопасность. Этим занимаются дежурные по переезду Людмила Юрьевна Дружкова, Екатерина Михайловна Самохина, Татьяна Анатольевна Турусова, Игорь Николаевич Постнов.

Совсем недавно в этот дружный коллектив пришёл Людвиг Людвигович Артёмов, до этого  пять лет проработавший монтёром пути. Казалось бы, каждый переезд оснащен автоматический шлагбаумом и светофором, зачем еще отдельный человек для этой работы? Но, несмотря на всю автоматизацию, пока без него здесь никуда,  да и безопасней так, можно вручную придержать шлагбаум и плиты, если возникнет какая-то чрезвычайная ситуация на переезде. Могут и тормоза у машины отказать, и водители невнимательные встречаются, и с поездом может что-то случиться – все бывает. Это со стороны только легко: человек в оранжевом жилете приветствует поезд свёрнутым жёлтым флажком, а потом возвращается в помещение поста. В реальности переезд – это место, где нужно всегда быть готовым ко всему. Бдительность никогда не бывает лишней. Когда дежурный по переезду на смене (рабочая смена дежурного по переезду длится 12 часов), скучать ему не приходится, служебных обязанностей масса. Он следит за выполнением всех правил автомобилистами, велосипедистами и пешеходами на железнодорожном переезде. Правил не так много, но о них, к сожалению, постоянно забывают. Казалось бы, проехать на машине переезд – проще простого. Но как раз водители и создают здесь большинство проблем.

– Если бы автолюбители просто соблюдали существующие правила дорожного движения, – говорит Л. Артёмов, – большая часть этих проблем отпала бы сама по себе. Пешеходы тоже порой демонстрируют на железнодорожных переездах свою безграмотность, как и автолюбители. Причем делает это каждый по-своему, не обращая внимания ни  на информационные плакаты, ни на наши замечания.

Также в обязанности дежурного по переезду входит следить за исправностью шлагбаума и светофора. В случаи неисправности этих элементов он имеет право запретить для автомобилистов и других участников движения переезд через пути (конечно же, в случае движения поезда). Кроме основных обязанностей по пропуску поездов, еще и прилегающую территорию нужно содержать в чистоте. Это летом подмел – и порядок, а зимой со снегом и льдом одному и не справиться, у каждого из пяти сменных дежурных своя закрепленная территория.

И всё же должность дежурного по переезду очень важна, так как от его работы напрямую зависит жизни людей. К сожалению, несмотря на разработанные правила и меры предосторожности, на переездах все равно происходят трагичные аварии, которые зачастую приводят к летальным исходам. Должность дежурного может помочь свести эти негативные цифры к минимуму. Поэтому нужно с уважением относиться к работе этих людей, и лишний раз не подвергать свою жизнь напрасному риску.

А мы поздравляем всех железнодорожников с их профессиональным праздником. Пусть жизнь дарит им силы и здоровье, близкие - свою любовь и поддержку, а руководство – понимание и заботу. С Днем железнодорожника!

Фото автора

Автор: 
Елена Филимонова
Читайте также:
Наверх