Лента новостей
Статья28 мая 2014, 09:00

Нет ничего увлекательнее творческой деятельности

Этой деятельностью увлекает своих учеников учитель высшей категории Инжавинской средней школы Елена Валерьевна Путинцева. Она преподает историю и обществознание. Ее ученица - одиннадцатиклассница Полина Животенко стала призером во Всероссийском конкурсе “Национальное достояние России” - получила Диплом первой степени. Сегодня она рассказывает о своем участии и делится впечатлениями.


ЛЕОНАРДО Да Винчи когда-то сказал: «Ученья корень горек, да плод сладок». Если уже в эпоху Возрождения придавалось такое большое значение учению, стоит ли говорить о необходимости развития интеллектуально-творческого потенциала молодежи в XXI веке?
«Вы - будущее страны!» - этими словами был открыт VIII Всероссийский конкурс «Национальное достояние России», состоявшийся весной 2014 года в г. Москве.
Ежегодно конкурс проводится Национальной системой развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция» при содействии Комитета Государственной Думы по образованию, Министерства образования и космического агентства. «Национальное достояние России», уже в восьмой раз собравшее под своими флагами многочисленных участников, помогает молодым людям познакомить других с результатами своей научно-исследовательской, научно-технической и иной творческой деятельности. Это своего рода подведение итогов как самостоятельной, так и совместной с научными руководителями и педагогами-наставниками творческой работы молодежи. Конкурс на протяжении всех лет своего существования создает благоприятные условия для интеллектуального общения молодежи образовательных учреждений и взаимообмена информацией в сфере профессиональных интересов и в других областях, знакомит молодежь с актуальными проблемами и задачами современной науки и техники, образования, культуры, здравоохранения, спорта и т.д. Среди главных целей конкурса - привлечение наиболее активной части молодежи к участию в самостоятельных научных исследованиях, к разработке научных методик и систематизации полученных знаний, создание условий для подготовки потенциального кадрового резерва для обеспечения технологического и интеллектуального развития государства

УЧАСТИЕ в заочном этапе конкурса принимали более тысячи учащихся со всей России, а в финал прошли лишь пятьсот тридцать конкурсантов. И то, что я попала в их число, уже, безусловно, является для меня высокой наградой.
После того, как я стала лауреатом заочного тура, мне прислали приглашение на научную конференцию. В детский дом отдыха Управления делами Президента РФ «Непецино» на три дня съехались юные ученые и их руководители со всей страны. Работы участников были представлены в самых разных номинациях: точные и естественные науки, гуманитарные, экономические, работы по сельскому хозяйству, культурному наследию, современному искусству, общественно-полезной деятельности и другие.
Официально конференция длилась три дня. Наша делегация (единственная из Тамбовской области) прибыла практически раньше всех. Мы успели прогуляться по Красной площади, вдохнули столичного воздуха, восхитились архитектурой. Отправление участников конференции из Москвы в Непецино осуществлялось с Красной площади централизовано автотранспортным комбинатом Управления делами Президента РФ. На 15-ти огромных автобусах более пятисот участников в сопровождении полицейских машин с “мигалками” дружно двинулись по Москве в сторону Коломны.
Атмосфера, царившая в Непецино, располагала к полезной деятельности, подпитывала жажду борьбы, конкуренции и получения новых знаний. Что меня сразу поразило и, наверное, запомнится на всю жизнь - множество образованных и интересных людей, общаться с которыми одно удовольствие. За время, проведенное на конференции, я успела познакомиться со многими ребятами из всех уголков России. Это было очень благотворное общение, возможность рассказать о своих успехах и узнать о работах других.
Второй конкурсный день был полностью посвящен защитам научных работ. Мы не просто рассказывали о своих проектах, но и старались заинтересовать друг друга, доказывая актуальность тем. Ведь во многих работах поднимались проблемы, которые являются на данный момент злободневными и требуют глубокого рассмотрения и привлечения внимания, в первую очередь, молодежи.
Моя работа «Древнейший археологический памятник на территории Инжавинского района» была представлена в секции «История. Философия. Религия».
Вместе со мной свои проекты защищали еще около 30 ребят (работы были достаточно интересные), а экспертную комиссию представляли ученые и профессора ведущих ВУЗов страны. Несмотря на достаточно сложный процесс защиты проектных работ, все прошло просто замечательно.
Третий - самый волнительный и радостный день. Были подведены итоги сессий, вручены дипломы и свидетельства. После чего последовало дружное возвращение в автобусах в Москву на Комсомольскую площадь трёх вокзалов: Ленинградского, Казанского, Ярославского, где мы прощались с новыми друзьями и договаривались о будущих встречах. Впечатления незабываемые.
ПО ИТОГАМ конкурса, я получила Диплом призера первой степени. И пусть не лауреат, но своим результатом довольна, очень рада, что мое исследование было так высоко оценено компетентным жюри. Это дает мне определенный стимул на будущее. Участие в конкурсе «Национальное достояние России» подарило мне хороший опыт для последующего участия в подобных научных форумах. Останавливаться на достигнутом я не хочу и намерена идти дальше. Конкурс «Национальное достояние России» дал шанс не только побывать в Москве и получить массу приятных впечатлений, но и возможность испытать себя. Ведь у нас были серьезные конкуренты – учащиеся гимназий и профильных лицеев. Поэтому я горжусь своей победой и считаю ее серьезным успехом на столь масштабном научном форуме. Сейчас я уверенно могу сказать, что эти три дня конференции «Народное достояние России» были особенными.
По возвращении домой я задалась вопросом: «Что дала эта конференция?»
И вот, что я смогла ответить:
1. Выход за рамки поселка и региона.
2. Возможность сравнения и сопоставления своего уровня исследовательских работ с другими.
3. Обмен опытом работы, перспективы дальнейшего развития исследовательской деятельности учащихся.
4. Привлечение внимания общественности и власти к проблемам развития интеллектуального потенциала страны.
Нельзя не отметить хорошую организацию конкурса, доброжелательное отношение участников друг к другу.
Хочу поблагодарить всех, кто предоставил мне возможность побывать на этом конкурсе. Моя поездка в Москву стала возможной благодаря содействию администрации Инжавинского района, в частности главы А.М. Попова, начальника отдела образования Г.А. Вахрушевой, директора Инжавинской средней школы Ю.В. Котенева. За огромный вклад в мою подготовку к конкурсу спасибо моему научному руководителю Елене Валерьевне Путинцевой - учителю истории и обществознания, которая на протяжении нескольких лет поддерживает меня в моих начинаниях. Поистине учителями славится Россия. Ваш колоссальный труд - в наших победах!


Фото из семейного архива Животенко.
Автор:Полина Животенко