«Не хочу в детский сад!»

« Трудовая слава »
39
от
Среда, 23 сентября, 2015 (Весь день)
510
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/09/23/top68.ru-ne-khochu-v-detskii-sad-62137.jpg?itok=9SIk4wNE

Приходится слышать порой не только от детей, но и от их родителей. В помощь семьям, в которых дети находятся на «домашнем воспитании», в детском саду «Берёзка» создан Консультационный центр.

 Сегодня тема дошкольного образования – одна из «топовых» тем, наиболее часто обсуждаемых в средствах массовой информации и на форумах в Интернете. Отдавать ребенка в детский сад, или с задачей дошкольного воспитания вполне успешно справятся родители и бабушки-дедушки, тем более, что «домашнее образование» становится сегодня своеобразной «модой» и чуть ли не признаком успешности семьи?

Об этом мы попросили рассказать педагога-психолога детского сада «Берёзка» Ирину ШУРУХИНУ.

В помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития способностей и необходимой коррекции нарушений развития создана сеть детских садов, которая вполне успешно справляется со своей задачей. Сегодня приоритетом и целью родителей дошкольника становится моральная и физическая подготовка ребёнка к обучению в школе. И ради этой цели родители стремятся отдать ребёнка в подготовительную группу детского сада, записать в различные кружки, осуществляющие предшкольную подготовку, нанять частного репетитора. Но родителям стоит понять, что основная задача дошкольного образования не в том, чтобы дети на пороге первого класса могли читать и писать – главное, чтобы дети успешно адаптировались в новой среде, могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, поведение, сформированы нравственные критерии, навыки общения с коллективом и со взрослыми, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищёнными, не боялись нового.

Когда всё это у ребёнка есть, то он морально и физически гоготов к школе, его легко и интересно учить. Но эта готовность не формируется за партой. Дети так устроены, что для них главный способ познания мира - игра. Готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а играми. Детский сад - особый чудесный мир, здесь детям разрешается быть детьми. В саду дети приобретают не только знания, но и учатся жить в коллективе, дружить, уступать, помогать друг другу, побеждать и идти к цели, пусть пока и к детской. Но не каждый родитель хочет отдавать ребёнка в детский сад, и для того, чтобы оказать помощь родителям, дети которых находятся на «домашнем воспитании», в нашем детском саду «Берёзка» открыт Консультационный центр для детей, не посещающих детский сад, и их родителей. Целью создания Центра стало обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития детей, не посещающих детский садик.
В центре мы консультируем и оказываем психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с профессионалами, работающими в дошкольном учреждении - педагогами, психологами и другими специалистами. Предоставляется квалифицированная помощь старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Консультирование зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка. Многолетняя практика позволила выявить наиболее типичные проблемы, волнующие родителей. Это смягчение адаптационного периода у ребёнка, который скоро пойдёт в детский сад, соответствие психофизического развития ребёнка возрастным нормам и готовность ребёнка к школе.

Одной из основных задач сегодня является оказание помощи родителям и детям в подготовке к школе. С одной стороны, дети, не посещающие детский сад, часто не готовы войти в школьную жизнь. Возможно, они подготовлены интеллектуально, но у них не сформирована мотивация обучения в школе, они не готовы проявлять внимание, усидчивость, испытывают сложности в общении со сверстниками. Переход в школу и адаптация к школьной жизни у них затруднена. Чтобы школа не превратилась для ребёнка в «сплошной кошмар», важно вовремя помочь ему. Поэтому мы предоставляем в Центре детям и родителям грамотную помощь педагогов и специалистов в подготовке к школе.

Но родителей волнуют и другие аспекты воспитания и развития детей. Часто родители недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями, что может привести к неадекватной оценке возможностей ребёнка. Это либо завышенная оценка возможностей ребёнка, ориентация на раннее обучение и развитие, либо склонность считать ребёнка маленьким и несмышлёным длительное время, а ведь занижение требований также приносит отрицательные плоды.

Ещё одна, и очень важная в современных условиях задача консультативного центра - оказание помощи в социализации детей. Круг общения многих «домашних» дошкольников ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую общаться просто не умеют. Ребёнку важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир.

Ещё одной задачей, стоящей перед консультативным центром, является профилактика возможных нарушений в развитии детей и здоровье ребёнка – как физического, так и психического. Интересуют родителей и такие темы, как использование новых информационных технологий в воспитании и обучении детей, вопросы послушания ребёнка, организация досуга и многое другое. В нашем Центре родители получают ответы на свои вопросы, что помогает им развеять свои тревоги, сомнения, скорректировать воспитание. Консультативный центр выступает также связующим звеном между семьей и социальными, медицинскими и другими организациями, общей целью которых является помощь и поддержка семьи. Наша задача состоит не только и не столько в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблеме, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком, в формировании практических навыков, в получении современной и достоверной педагогической информации.
 
Автор: 
Светлана Сабитова
Читайте также:
Наверх