Лента новостей
Статья26 сентября 2013, 10:56

На работу, как на праздник

Воспитание ребенка – безусловно, трудоемкий процесс. А воспитание чужого ребенка – подвиг, ведь педагог, как сапер, не имеет права ошибаться. И судя по тому, как воспитанница подготовительной группы детского сада № 1 «Аленушка», потихоньку подкравшись, сунула в руки любимой воспитательнице конфету, Н. М. Назаренко преодолевает «минное поле» вполне успешно.
Еще будучи школьницей, она мечтала работать с детьми. И сейчас, отслужив на педагогическом поприще 37 лет и достигнув пенсионного возраста, Нина Михайловна о заслуженном отдыхе пока всерьез не задумывается, ведь работа доставляет ей истинное удовольствие. Дети в свою очередь отвечают ей взаимностью, с полуслова понимая то, что говорит им воспитатель. Я обратила внимание на то, как, помогая своей наставнице готовиться к занятиям, малыши шустро сновали между столами, раскладывая наглядные пособия. Галдеж, создаваемый в группе детскими голосами, напоминал растревоженный пчелиный рой, но как только Нина Михайловна произнесла: «Положили руки на колени», – в группе сразу же воцарилась тишина.
На вопрос о решении стать воспитателем моя собеседница, не задумываясь, сказала: «Меня тянет к детям. А когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живешь не зря». И это после того, как она 17 лет проработала в яслях. Это сейчас воспитатель ведет свою группу от первого поступления детей в сад и до выпуска. А тогда, в 80-х, из года в год на руки моей героине, которая сама была еще совсем юной (ей только исполнилось 20 лет), поступали годовалые крохи, которых нужно было не воспитывать, а нянчить. Первый год в детском саду самый сложный как для ребенка, так и для принимающего его педагога. В этот период малыш приучается жить в коллективе, и не всегда привыкание проходит гладко. Но, тем не менее, Нина Михайловна с твердостью заявляет, что в этой работе для нее трудностей не существует.
Уже много лет она ведет в своих группах экологическое направление, то есть учит ребятню любоваться, удивляться и восхищаться великолепием нашей природы. Воспитатель с детьми регулярно ходит на экскурсии к реке, путешествует по экологическим тропам, рассматривая растения и насекомых. Нина Михайловна выбрала экологическое направление, потому что сама любит живую природу, которая вызывает у нее положительные эмоции, ими она и делится со своими подопечными.
Автор:Н. Каменская. Фото автора