Сегодня

Вторник, 21 августа 2018
vkontakte twitter facebook ok

Мы живем в стране "Дорожных наук"

Номер газеты: 
20
Дата публикации: 
23.05.2012

Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улице, находит своё отражение в образовательных программах, которые мы реализуем: «Радуга»   (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик), в интеграции с программой «Безопасность» (О.Князевой, Р.Стёркиной – раздел «Ребёнок на улице города») и с программой по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства». Основная цель программы - создание условий для формирования у дошкольников навыков соблюдения правил дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей. В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах: по плану проводятся занятия с детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал; автоплощадка с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками; макеты; «чудо-ковер» (с перекрестками, домами, с различными видами дорог); транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь).
В  каждой возрастной группе оформлены уголки дорожного движения,  начиная с группы раннего возраста. В этих уголках педагогами собран наглядный материал для каждой возрастной группы, который постоянно пополняется, обновляется.
В целях обогащения развивающей среды в методическом кабинете ДОУ подобран и систематизирован материал: наглядные пособия, сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий и бесед, картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц по дорожной тематике; методические рекомендации и консультации для воспитателей, материалы по работе с родителями,  дидактические игры, наглядно-игровые пособия.
Ежегодно дошкольники становятся активными участниками декады по изучению правил дорожного движения. Принимают участие в  городских конкурсах детского творчества  «Дорога глазами детей», на лучшее исполнение песен, стихотворений, сценок по правилам дорожного движения, на изготовление лучшего наглядного пособия по правилам дорожного движения для детей. За период 2011-2012 г. наши воспитанники стали победителями этих конкурсов. Виктория Сягова  заняла первое место за работу «Перекресток»  на муниципальном этапе областного конкурса «Дорога глазами детей». В номинации «Умелые руки», ее работа были признана лучшей и заняла 3-е место в номинации «Умелые руки» в возрастной группе «дошкольный возраст» областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей - 2011». Александра Барсукова за работу «Регулировщик на посту» заняла третье место в номинации «Умелые руки» среди детей средних групп. Ирина Морозова заняла второе место за работу «Будь внимателен на дороге» в номинации «Умелые руки» среди детей подготовительных групп.
В номинации «Золотое перо» мы стали бесспорными победителями. Грамотой за первое место был награжден Кирилл Лементарь за частушки «Запомнить следует, друзья, играть на улице нельзя!!!». Анна Тарасова заняла второе место за стихотворение «Прогулка».
В городском конкурсе на изготовление лучшего наглядного пособия по правилам дорожного движения для детей наш педагогический коллектив получил первое место за обучающий макет «Дорога в детский сад». Эта работа была создана совместно с детьми старшего возраста. Воспитатель Е.В.Петрова заняла первое место в номинации «Презентация по правилам дорожного движения». Традиционно в детском саду организуются выставки рисунков, праздники, конкурсы.
Залогом успешной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является систематический контроль администрацией детского сада (зав. Е.В.Сизовой и ст. воспитателем О.И.Нектовой) за организацией работы учреждения по данной проблеме, профессионализм и компетенция работников детского сада.
В соответствии с планом работы дошкольного учреждения методическими объединениями обобщается опыт работы лучших педагогов по изучению ПДД. Имеется папка с лучшими разработками  тематических мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп, ежегодно разрабатывается совместный план работы с ГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Всю свою работу мы строим в тесном взаимодействии с инспектором по пропаганде отдела ГИБДД МОМВД России «Моршанский» Т.Ю.Мокшановой.  Она является постоянным участником занятий, бесед, викторин с детьми, родительских собраний, круглых столов и семинаров-практикумов с воспитателями.
Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает городская детская библиотека. В ходе экскурсий в библиотеку сотрудники в занимательной форме знакомят детей  с книгами по правилам дорожного движения, организуют выставки книг, детских рисунков, проводят для воспитателей и родителей тематические вечера, консультации, осуществляют обзор литературы и периодической печати. В рамках работы по преемственности  МБДОУ №4 «Солнышко» и МБОУ «СОШ №2» воспитанники подготовительных групп посещают компьютерный класс в СОШ №2. Это дает возможность дошкольникам  с помощью обучающих игр   закрепить знания о правилах дорожного движения.
В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. Особой популярностью у родителей пользуется наглядная агитация, анкеты для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, памятки для родителей, консультации.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. По инициативе воспитателя Е.Б.Федосеевой в приемной комнате был создан мини-музей «Дорожная азбука» по правилам дорожного движения. Большую помощь в  приобретении пособий, книг,  настольно-печатных игр, транспорта оказзывают родители воспитанников. Воспитатели активно используют информационно-коммуникативные технологии при обучении детей правилам дорожного движения.
 В детском саду  организован кружок познавательно-речевого развития  для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик» (рук. О.М.Горбунова). На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Новая и интересная форма работы с родителями и детьми по обучению правилам дорожного движения была предложена старшим воспитателем О.И.Нектовой - «книжки-автомобильчики», в которых  содержится материал, позволяющий привить навыки безопасного поведения   на дороге ребёнку дошкольного возраста.
В нашем учреждении работают талантливые, творческие, преданные своей профессии люди. Одним из таких работников является В.И.Топилина. Ей принадлежит идея создания таких пособий, благодаря которым педагоги осуществляют показ кукольных спектаклей, организуют дидактические игры и широко используют на занятиях.
Результатом нашей  работы является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения. Данная работа на современном этапе развития системы дошкольного воспитания становится перспективным направлением расширения деятельности и укрепления позиций дошкольных образовательных учреждений.

Автор: 
О. Нектова.
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх