Сегодня

Суббота, 20 октября 2018
vkontakte twitter facebook ok

Модернизация образования: изменения и приоритеты

Номер газеты: 
36
Дата публикации: 
31.08.2011

За несколько дней до нового учебного года педагогическая общественность нашего региона собралась на ежегодную расширенную коллегию, где  речь шла о модернизации школьного и дошкольного образования, развитии кадрового потенциала, регулировании организационно-управленческих и финансово-экономических отношений в современной системе образования. Местом проведения стала школа  № 3 Кирсанова

Все для повышения качества знаний

В фойе школы была развернута  выставка, где присутствующим  предлагалась целая панорама образовательной сети области, начиная от системы питания школьников до строительства новых образовательных учреждений.  В одном из классов был продемонстрирован интерактивный проектор, работа которого аналогична с работой интерактивной доски. Заинтересовавшихся  им было много.
Время близилось к десяти часам, и актовый зал уже ждал начала коллегии. С приветственным словом  к собравшимся обратился Вячеслав Федорович Алтунин, председатель городского Совета народных депутатов. Он коротко  рассказал о том, чем представлено образование города, какие средние специальные учебные заведения имеются на данной территории, при этом подчеркнул, что 53 процента городского бюджета идет на образование.
Далее с докладом  выступила начальник управления образования области Н. Г. Астафьева:     
— Сегодня 76 процентов школьников региона будут постигать знания в условиях, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса. Планируется, что к 2012 году этот показатель увеличится до 80 процентов. Для примера, в 2006 году он составлял лишь шесть процентов. Меняются не только условия обучения ребят — меняется и качество образования. Такая тенденция, в частности, хорошо прослеживается по результатам сдачи ЕГЭ: последние несколько лет они выше среднероссийских практически по всем предметам. Все больше школьников принимают участие в региональных этапах всероссийских олимпиад. Так, если в 2009 году за звание умников и умниц боролись 1300 человек, то в 2011 году — 1789. Кроме того, в нынешнем году одиннадцать ребят стали победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. По этому показателю Тамбовская область занимает четвертое место в Центральном федеральном округе. Более 15 тысяч педагогических работников трудятся на Тамбовщине, в том числе около 10 тысяч учителей. Средний возраст тех, кто несет детям разумное, доброе, вечное — 42 года. 86,5 процентов педагогов общеобразовательных учреждений области имеют высшее профессиональное образование.
Кроме этого, Н. Г. Астафьева отметила как самое главное, что Тамбовская область активно участвует в различных конкурсных мероприятиях, проводимых Минобрнауки РФ. И не просто участвует, а многие из них выигрывает. Благодаря чему в 2011 году на реализацию одиннадцати программных проектов из федерального бюджета в регион будет инвестировано 616 миллионов рублей. Общий объем финансирования проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области на 2011—2013 гг." из средств федерального бюджета составит 1 миллиард 200 миллионов рублей.
В своем выступлении она  сделала особый акцент на качестве образования. Оно должно быть именно качественным, это как раз то, над чем все эти годы работали. А поэтому актульной  была и будет общественная аккредитация. Система оценки качества образования, которая зафиксирована в законопроекте, должна обеспечить качественное обучение и правильную ориентацию граждан во всем многообразии образовательных программ и учреждений. Важнейшую роль в этом должен играть мониторинг.

Пять направлений, пять решений…

Немалое значение в области уделяется престижу  профессии педагога. И об этом тоже шла речь на коллегии. В частности,  Н. Г. Астафьева подчеркнула, что государство все делает для того, чтобы статус педагогических работников был подкреплен,  чтобы были сохранены все права и меры социальной поддержки, включая нормы оплаты труда и финансовое обеспечение. Здесь же отметила, что не все педагоги готовы работать в новых экономических условиях и об этом говорит аттестация педагогов.
Н. Г. Астафьева озвучила проект модернизации образования  Тамбовской области, где есть пять ключевых направлений, по которым следует работать: введение новых финансово-экономических  механизмов, создание оптимальной сети школ, создание современных  и качественных условий обучения, совершенствование  кадрового потенциала, мониторинг и информационное сопровождение проекта, выделенного в отдельные направления.
Огромное значение в области уделяется начальному образованию.
 — В области реализуется политика сохранения  дополнительного финансирования начальных школ. Все начальные школы сохраняются в селах, и ни о каком закрытии речи  быть не должно. Мы наращиваем на этих площадках услуги дополнительного образования, — сказала в своем выступлении Н. Г. Астафьева, — а поэтому начальная школа на селе должна развиваться в соответствии с требованиями современности.
В сентябре этого года в области  распахнут двери 101 школа, 422 филиала. Работа в них предстоит огромная,  выигран ряд проектов,  которые должны быть реализованы в школах нашей области, причем все эти проекты профинансированы. Проект модернизации дошкольного образования,  прямо скажем,  обрадовал многих, так как вопрос мест в детских садах — наболевший в каждом регионе области. Были названы еще ряд проектов, которые нацелены на повышение качества образования.
В заключение своего выступления  Н. Г. Астафьева  поблагодарила всех за работу, так как год был нелегкий, но задач впереди еще много,  их предстоит решить и уже некоторые — в этом учебном году.

Взгляд со стороны

Далее на заседании коллегии выступили:      В. Е. Лебедев, начальник управления надзора и контроля  за образовательными учреждениями и научными организациями Рособрнадзора, М. Ю. Назарова, председатель обкома профсоюзов работников народного образования и науки РФ, А. С.  Игнатенко, генеральный директор группы компаний "Дидактика",  Ю. И. Глазков, заместитель главного редактора журнала "Вестник образования России".
Интересным было выступление М. Ю. Назаровой  о законодательном обеспечении социального и профессионального статуса педагогических работников в проекте закона "Об образовании в Российской Федерации".  Она рассказала о тех предложениях, которые внес профсоюз в закон об образовании, а также  об итогах совместной работы с управлением образования.
Не меньший интерес вызвало выступление представителя одного из старейших изданий —  "Вестник образования России" — Ю. И. Глазкова. В свою очередь он подчеркнул, что позиция российского учителя, а также закона  проста и понятна — действовать в  интересах ученика. Тамбовская область одна из тех, отметил он, где особенно это понимают и принимают во внимание.  Затем Ю. И. Глазков вручил Н. Г. Астафьевой диплом  и "Золотой знак журнала "Вестник образования России".

Обсуждения за "круглым столом"

После пленарного заседания начали работать "круглые столы", где рассматривались такие вопросы как: модернизация системы дошкольного образования в контексте новых законодательных инициатив, законодательное регулирование организационно-управленческих и финансовых отношений в современной системе образования, новая законодательная основа стратегии развития школьного образования,  развитие кадрового потенциала в условиях модернизации региональной системы образования.
На каждом заседании "круглого стола" шел конструктивный и деловой разговор, где каждое выступление активно обсуждалось. А затем на общем, уже втором пленарном заседании, руководители "круглых столов", выступая, озвучивали решения и вносили свои предложения по тому или иному вопросу.

Заседание областной   коллегии закончилось подведением итогов ее  работы, а также были вынесены резолюции и приняты определенные решения.

Автор: 
Лидия БЕЛУГИНА
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх