Лента новостей
Статья23 июня 2014, 11:30

МФЦ: теперь и в сёлах

В одном из майских указов, подписанных Президентом России В. Путиным, говорится о необходимости совершенствования системы государственного управления. Согласно указу одним из приоритетов является повышение уровня удовлетворённости граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году.
Особая роль отводится организации доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
Шестнадцать многофункциональных центров создано в Тамбовской области. С 1 ноября начал работу МФЦ Знаменского района. О том, как развивается новая служба, мы беседуем с исполняющим обязанности директора ЗРМКУ "МФЦ" Дмитрием Болотовым.

- Дмитрий Александрович, со дня открытия в нашем районе многофункционального центра прошло восемь месяцев. Расскажите, пожалуйста, как строится ваша работа?
- Основная задача МФЦ - комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном для них месте и режиме работы с помощью квалифицированного персонала, исключающее обращение в разные ведомства и организации для получения одной (государственной или муниципальной) услуги.
Предоставление услуг на базе нашего учреждения осуществляется бесплатно, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев. В этом случае заявители уплачивают государственную пошлину согласно Налоговому кодексу РФ и при необходимости стоимость коммерческих услуг, предоставляемых отдельными организациями.

- Насколько я помню, поначалу перечень услуг включал в себя двадцать пять муниципальных и ряд государственных. Что-то изменилось?
- Да, с момента открытия МФЦ расширился спектр и муниципальных, и государственных услуг, в частности добавились три услуги отдела ЗАГС - заключение, расторжение брака, выдача повторных свидетельств о заключении-расторжении брака.
В настоящее время МФЦ Знаменского района предоставляет 68 видов услуг, из них 30 - муниципальных, 27 - государственных и 11 прочих.

- Наверняка, вы ведёте статистику, сколько услуг оказано на сегодняшний день?
- На сегодняшний день общее количество оказанных услуг составляет 11114. И очевидна динамика увеличения числа обращений граждан в МФЦ.

- А какие услуги являются наиболее востребованными?
- Чаще всего к нам обращаются по вопросам замены и выдачи медицинских полисов, предоставления земельных участков, уточнения адресов, предоставления информации по документам архивного фонда и за услугами органов социальной защиты.

- Существуют ли сроки предоставления услуг и соблюдаются ли они в центре?
- Указом президента определено, что время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг составляет 15 минут.
Для максимального удобства в ЗРМКУ "МФЦ" учтены все необходимые требования комфортности. Для автоматизированного управления потоками посетителей функционирует система электронной очереди. В секторах ожидания расположены терминалы, предоставляются платные услуги по копированию документов, в свободном доступе находятся бланки документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.
Что касается сроков получения запрошенных в органах власти документов, то они установлены соответствующими административными регламентами. Ознакомиться с административными регламентами возможно на нашем сайте www.mfc52@bk.ru.

- Дмитрий Александрович, расскажите о перспективах развития МФЦ?
- Учитывая многочисленные пожелания жителей района, планируется расширение перечня предоставляемых услуг. В недалёком будущем добавятся услуги, которые будут оказываться по соглашению с федеральными службами - Росимуществом, Росреестром, кадастровой палатой, миграционной службой, пенсионным фондом. Работники многофункционального центра проходят обучение, кроме того, по определённому графику в центре будут работать представители перечисленных структур.
Уже сейчас такая практика привлечения специалистов действует - приём в МФЦ ежедневно ведут специалисты "Центра социальных услуг", "Дома милосердия", страховой компании "Медицинское страхование".
Важно и то, что много полезной информации можно найти на сайте МФЦ, тем более что Интернет дошёл до каждого населённого пункта. На этом ресурсе по специальным ссылкам можно узнать информацию о наличии свободных вакантных рабочих мест, штрафах ГИБДД, задолженностях по базе судебных приставов, правилах и порядке оформления паспортов, воспользоваться сервисом “Вопрос - ответ” и многое другое.

- Распространяется ли работа многофункционального центра на территории сельсоветов?
- Да, и для этого в сельсоветах созданы так называемые удалённые рабочие места МФЦ. Опираясь на имеющийся опыт, администрацией района при непосредственном участии сельсоветов было проведено обучение специалистов удалённых рабочих мест.
Как результат - шесть сельсоветов с 31 декабря 2013 года начали оказывать услуги на удалённых рабочих местах. У людей появилась реальная возможность получать на местах не только консультационные, но и фактические услуги.
Жители сел, которым уже была оказана какая-либо из предоставляемых услуг, реально ощутили, насколько удобна подобная форма работы. Она избавляет от поездок в районный центр, да и бюрократические подходы больше не работают. Большинство документов теперь собирает не заявитель, а представитель органа власти. Так что доступные и качественные услуги в срок теперь можно получать в селах без отрыва от производства и ведения хозяйства.
Создание удаленных рабочих мест МФЦ в сельских поселениях - это еще один шаг власти навстречу сельским жителям, результат большой работы, проделанной администрацией Знаменского района.

- Какие услуги предоставляются в сельсоветах и кого из специалистов Вы могли бы отметить с положительной стороны?
- В открытых удалённых рабочих местах МФЦ на сегодняшний день предоставляются 30 муниципальных услуг администрации района, а также 20 государственных услуг ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг для населения Знаменского района". Со временем круг услуг расширится, приоритетными будут те, что наиболее востребованы населением.
В короткие сроки эффективную работу наладили специалисты, представляющие МФЦ в Покрово-Марфинском и Никольском сельсоветах - Зинаида Анатольевна Жистина и Елена Константиновна Зяблова. Да и в других сельсоветах работа ведётся на должном уровне.

- И в заключение, скажите, пожалуйста, в чём Вы видите главную задачу многофункционального центра?
- Самой главной задачей является снижение административных барьеров, повышение качества жизни граждан. Продуманная, слаженная система МФЦ избавляет людей от нервотрёпки, неоднократных хождений по инстанциям, очередей. В целом МФЦ призван облегчить и упростить жизнь населения.
Автор:Беседовала Татьяна МОРОЗОВА