Лента новостей
Статья25 октября 2013, 12:02

Манвел Киракосян: «Через два года Вы Сосновку не узнаете»

Манвел Киракосян: «Через два года  Вы  Сосновку не  узнаете»
Сосновку, наконец-то, коснулся ветер перемен, как говорится, лёд тронулся. Вековые её дорожные проблемы сдвигаются с места на глазах. Сколько лет жители улицы Красноармейской писали нам в районку об ужасном состоянии дороги, на которой настоящее благоустройство проводилось лет 40 назад. И вот в конце августа Красноармейская буквально за какие-нибудь 5-6 дней оделась в асфальт. Поссовет провел торги, дорожная организация ООО «Труд» выполнила работу в кратчайший срок. Дорогу, ведущую к первой школе, успели сдать к началу нового учебного года.
А далее грейдеры, катки и КамАЗы ООО «Труд» переместились на Пажу, старое название улицы Садовой. Эти снимки были сделаны 4 сентября, в самый разгар работ. Часть улицы уже была в асфальте, катки трудились на следующем её отрезке, а КамАЗы всё подвозили новые порции щебёнки. Садовая – одна из самых длинных улиц Сосновки, идёт параллельно Интернациональной, Красноармейской, связывает центр с микрорайоном совхоза-спиртзавода. Она всегда оправдывала своё красивое название, утопала в садах. Но вот асфальта здесь отродясь не было. Участок для дорожников трудный, к тому же не подготовленный. Проведение торгов на эту улицу было в основном инициативой руководителем ООО «Труд» Манвела Киракосяна. Его организация за последние годы столько сельских дорог одела в асфальт, и в Грязновском, и в Перкинском, и в Отъясском сельсоветах, и в селах дегтянского направления, и в дальней деревне Лизуновке ламской зоны. Да много ещё где. А вот улица родная, где столько лет живёт сам Киракосян, оставалась неблагоустроенной. Как говорится, сапожник без сапог. Спрашиваю у Манвела Шаликоевича, почему о Садовой не подумали раньше.
- Не мог, боялся упрекнут, что своя рубашка ближе, - а теперь время пришло?
- Теперь, считаю, имею право подумать и о своих соседях по улице Садовой.
- Они рады
- Ну конечно, подходят, советуют, как сделать лучше. Волнуются по поводу благоустройства обочин. Я их успокаиваю, потерпите, не всё сразу, будут и отводные канавки, и лотки. А лучше было б, если до приезда дорожной техники убрали за своими заборами строительный мусор. Всё это устранялось в процессе и усложняло задачу.
Задача была сделать горбатую улицу ровной, дорогу на ней качественной.
Киракосян, прежде чем стать руководителем мощной дорожной организации, каковой является на сегодняшний день ООО «Труд», прошёл длинный путь от простого рабочего в составе дорожной строительной бригады. Дорожное дело он освоил на практике до тонкости. У него тут уже глаз-алмаз, окидывает взглядом работу и с ходу видит все недочёты.
- Дорогу строить дело тонкое, - тут профи нужны, - говорит он
. Двести человек коллектива – постоянный костяк ООО «Труд», водители, механизаторы, люди прошедшие вместе с ним горнило испытаний. Есть у него и свой профессионал, заслуженный дорожник России Юрий Паршин, работавший в областном дорожном управлении, а выйдя на пенсию, пришёл в ООО «Труд» к Киракосяну.
Пятнадцать лет назад Манвел создавал эту организацию буквально на голом месте. Многие, кто начинал дорожное дело в те годы, оказались однодневками. И Киракосяна ругали вначале за низкое качество работ, а он не сдавался. В своё время ООО «Труд» даже не участвовал в торгах, когда каждому району выделялось по 15 миллионов на райцентры области. Тендер выиграла далёкая от нужд и чаяний Сосновки организация, которая мечтала выгодно перепродать его, но не получилось. Зима катила уже в глаза, а деньги на Сосновку были так и не освоены.
Тогда отдали делать асфальт в центре Сосновки, наконец, организации Киракосяна. Помню, с каким рвением и старанием рабочие ООО «Труд» создавали это кольцо - от кафе райпотребсоюза, мимо почты, с заходом на вокзал, и далее к поссовету, и районной администрации, когда уже белые мухи летали. И качество такое, что уже лет 7 прошло, а изъянов у этой дороги нет.
А в 2007-ом ООО «Труд» доверили трудную, с близкими грунтовыми водами, вдрызг разбитую дорогу Сосновка-Семикино. Всё лето тогда чадил, загрязняя атмосферу жилых микрорайонов асфальтный заводик этой организации, выдавая на гора асфальт. Но за лето этот участок осилили. Спустя шесть лет претензий и к этой дороги нет.
В 2007-ой стал переломным для ООО «Труд». Сосновским дорожникам поверили, пошли объекты, и сегодня для них объёмы работ в 200, 300 миллионов не проблема. Было бы финансирование.
Совсем немного осталось, чтобы соединить села дегтянской зоны автобусным сообщением через населенные пункты. Именно финансирование тут камень преткновения. Участок Подлесное - Первые Левые Ламки опять переходящий на будущий год. В планах ООО «Труд» и дорога от Дегтянки до Новой Слободы, и завершение наконец работ в отдалённой деревне Лизуновке.
- Теперь у меня мечта, - говорит Манвел, - прийти с асфальтом в Верхнюю Ярославку, - это надо сделать и для людей, живущих сегодня, и в память о бывшем таком мощном руководителе совхоза «Верхнеярославский» Юрии Проценко, который много заботился о благоустройстве этого села. И, наконец, дойти до самых наших, как я называю «хромых зон» - Новой Павловки, Новой Поповки.
В этом году им удалось сделать реконструкцию своего асфальтного завода на 12 миллионов рублей. И теперь, в результате очистных сооружений чад и гарь от него ушли в прошлое, один чистый пар выходит. Но, главное, осенью 2013 ООО «Труд» снова кладёт асфальт в райцентре.
Прошли торги на автодорогу Сосновка – Савинские Карпели, протяжённостью 12,4 км. Общая стоимость объекта 89 млн. рублей. Тендер выиграл ООО «Труд», контракт рассчитан до 15 октября 2014 года. А начало работ - улица Интернациональная, составляющая районного бюджета в неё полмиллиона. После Садовой техника ООО «Труд» перемещается на неё. Придёт праздник и на большой плант – так называлась при Бенкендорфе когда-то главная магистраль Сосновки – Интернациональная. При этом асфальт пройдёт по так называемым связным карманам – улице Деповской, Пролетарской, Долбенёву переулку, а также пешеходным дорожкам на Интернациональной.
Финансирование не всегда в срок. Но с организацией, у которой авторитет и чёткое выполнение обязательств, партнёры – поставщики и в Москве, и в Рязани и в Нижнем Новгороде и в Саратове и в других городах работают на доверии.

***
- Уверяю вас, - говорит Манвел Киракосян, - через 2 года вы Сосновку не узнаете, все основные улицы должны быть асфальтированы.
- Сегодня Манвел депутат райсовета. Люди оказали ему доверие на выборах 8 сентября.
- Все мы хотим видеть свой райцентр красивым, благоустроенным, - продолжает он, - но за нас это никто не сделает. Обидно когда наша Сосновка выглядит хуже, например,чем Умёт, Бондари, но кто виноват? Все её беды - наша общая вина, это наша общая биография.
Автор:Вера ПОПОВА