Лента новостей
Статья28 июля 2014, 12:36

Каждый ребенок талантлив

Гуманизирующая роль творчества определяется тем, что оно открывает новые для ребёнка ценности познания, преобразования, переживания, которые обогащают его мир, способствуют проявлению творческих качеств личности.

Познавая в творческой деятельности окружающую действительность, ребенок проявляет эмоционально-эстетическое отношение к ней, чувствует себя «активным деятелем», постоянно открывающим что-то новое .

Анализируя современное состояние проблемы развития художественного творчества, следует отметить, что особенно актуальным является нахождение путей раннего развития потребности в нём, формирования субъектного творческого опыта в рамках компетентности ребёнка дошкольного возраста

На сегодняшний день в нашем прагматичном обществе назрела проблема в формировании гуманной личности, способной видеть и творить прекрасное, самостоятельно решать возникающие проблемы, готовой к самореализации и творчеству. Все эти качества присущи детям, обладающим богатым творческим потенциалом, с развитым чувством художественно- эстетического восприятия окружающего мира и способных к нестандартному подходу при решении разнообразных задач.
Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Дети представляют собой потенциал развития общества, от их способностей зависит будущее научного, технического и культурного пространства страны.
Проблема развития творческого потенциала детей не нова, но в настоящее время особенно актуальна в нашем селе, так как глобальные проблемы экономического кризиса и перестройки привели к тому, что художественно- эстетическое воздействие на подрастающего малыша оказывает, в основном, телевидение; в жизни наших детей отсутствуют театры, музеи, опера или консерватория, а большинство родителей даже не задумываются о важности развития детей в данном направлении.
Исследователями установлено, что наиболее благоприятным периодом для развития способностей является период дошкольного детства.

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человеческую душу. Эстетика способствует гармоничному развитию личности, стремлению изменить действительность в лучшую сторону под влиянием общечеловеческих эталонов прекрасного. Главные направления художественно- эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, театрального искусства, прививать художественный вкус, базовые нормы нравственности, духовности.

Образовательный процесс в детском саду ориентирован не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и на развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека.
Опираясь на труды С. Рубинштейна и Б. Теплова в области психологии, в которых классифицированы понятия “способностей”, “одаренности” и “таланта” по единому основанию – успешности деятельности и пропагандируя идею подлинного гуманизма, которая заключается в лозунге “Каждый ребёнок талантлив!”, педагогический коллектив нашего детского сада уже с 2000 года работает над проблемой развития творческих способностей детей и внедрением в практику работы принципа личностно-ориентированной дидактики.

Актуальность данной проблемы обоснована необходимостью решения задач, которые ставятся Приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Инициатива «Новая школа» касается и педагогов дошкольного образования, осуществляющего принцип преемственности воспитания и обучения дошкольников и их подготовку и развитие для дальнейшего обучения. Поэтому для педагога-дошкольника так важно владеть психолого-педагогическими знаниями об особенностях развития детей дошкольного возраста, владеть современными технологиями воспитания и обучения, являться креативными личностями, обладающими знаниями и умениями в различных областях деятельности, способных помочь детям стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Как следствие, организованная действительность работы педагогического коллектива дошкольного учреждения требует иного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса : в направлениях выявления, поддержки и развития творческого потенциала детей, изменения технологий педагогического воздействия с целью повышения качества и результативности обучения воспитанников, внедрения проектных методов работы; развития педагогического потенциала: принципов использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе воспитания и обучения, подготовки к занятиям, самообразовании педагогов, практики сетевого взаимодействия педагогов, направленных на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
Таким образом, данный проект является актуальным и носит инновационный характер – направленность на будущее.
Автор:М. Толмачева