Лента новостей
Статья27 мая 2011, 09:40

Каждый ребенок способен на прекрасное

Люди совершают ежедневно массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. При внешнем разнообразии все они на протяжении многих рабочих дней сливаются в поток, кажущийся уже старым, известным. В таком же потоке ежедневных и неимоверно утомляющих забот плывут и наши дети. Взрослым только кажется, что детство – беззаботная пора. На самом деле, нагрузка, которая ложится на ребёнка в школе и при подготовке домашнего задания, ничуть не легче нашей заботы о хлебе насущном. И как тут не потерять интерес к учебе? Как сохранить ту творческую искорку, которую подарил каждому Бог при рождении?
Немалая ответственность за это лежит на педагогах общеобразовательной школы. В рамках обучения предметам за курс средней школы у нас есть возможность разглядеть в каждом ребёнке уникальность, способность создавать прекрасное, пробудить в нем желание творить. Именно эту цель преследуют педагоги, проводя творческие конкурсы во время предметных недель. И это становится доброй традицией.
Неделя русского языка в Дубовской школе открыла нам совершенно удивительный спектр одарённости наших детей. Традиционные конкурсы чтецов, всегда любимые и учителями и учениками, вдруг по-новому заставили нас посмотреть на своих учеников, товарищей, так, казалось, хорошо знакомых нам.
Поэзия - колыбель чувств. И в этой колыбели удивительно зазвучали тонкие и нежные струнки детских душ. Как тепло, с любовью говорили ребята о Родине, природе, любви! Даже строгое жюри отметило ту атмосферу конкурса, которую нельзя создать искусственным путём: доброта, жажда жизни, прекрасное понимание классической русской поэзии. Конечно, конкурсу предшествовала серьёзная подготовка и все ребята выступили замечательно. Но конкурс есть конкурс, и победа досталась Насте Цаприловой (3 кл.), Валерии Андреевой (6кл.) и Александру Овчаренко (8кл.). Особо отмечены были чтецы художественной прозы. В этой номинации победил Алексей Шкурей (3кл.), а второе место занял Вадим Лебедев (3 кл.).
Как прекрасно осознавать, что твой труд не остаётся бесполезным. Труден русский язык, а ещё труднее решать головоломки, созданные лингвистами-профессионалами. Но и здесь для наших учеников не было преград. Викторина «Занимательная грамматика» недолго выдерживала натиск дубовских «лингвистов». Знания, интуиция, неординарный подход к задачам сделали своё дело. Победителями в викторине стали Надежда Сапрыкина (8кл.) и Андрей Пересыпкин (6 кл.).
Но более всего удивил и порадовал педагогов творческий конкурс «Пробы пера», открывший нам среди учеников множество удивительных поэтов. Как не похожи скромные, строгие мальчики на чувственных авторов этих строк:
Красу её описывать не хватит русской речи.
Как жаль, что в мире этом всё недолговечно.
И я склонил колени перед нею, чуть дыша.
Молю, услышь, что будет петь моя душа.
(А. Овчаренко)
А какая буря страстей таится в сердцах милых девушек:
Плохие слова я тебе говорила,
Ругала и злилась, не видя себя.
А сердце моё все равно же любило.
Оно не могло, не могло без тебя.
(А. Абрамова)
Весна, природа, друзья, животные - всё это было отражено в стихах, написанных с любовью, огромным желанием творить, радоваться жизни, детству. Детству, которое, хоть и кажется нам беззаботным, наполнено огромным количеством так нужных дел.
Нередко, задумываясь о педагогике, причём не только как учитель, но и как мать, обязательно вспоминаю опыт замечательных людей. Свою книгу «Ступеньки творчества или развивающие игры» педагог Б.П. Никитин открывает такими словами: “Вы хотите, чтоб ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая, …думайте сами».

Автор:Е. САПРЫКИНА