Лента новостей
Статья31 августа 2015, 13:43

Качественнее и доступнее становятся государственные услуги Росреестра

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является одной из самых востребованных населением услуг, оказываемых службой Росреестра. Учитывая этот факт, а также произошедшие в имущественно-регистрационной сфере законодательные изменения, «Трудовая слава» обратилась с рядом вопросов к начальнику межмуниципального отдела по Знаменскому и Сампурскому районам Управления Росреестра по Тамбовской области Валерию КОНЬШИНУ.

– Валерий Алексеевич, в первом полугодии 2015 года произошли изменения в законодательстве, касающемся сферы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На что следует обратить внимание наших сограждан?

– Существенно сокращены общие сроки государственной регистрации и кадастрового учёта до 10 рабочих дней. Изменилась форма свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Новые свидетельства печатаются на обыкновенном листе белой бумаги формата А4 с нанесением государственного герба (шапка документа) и номера бланка типографическим способом. Номер свидетельства, ранее состоящий из серии и номера, теперь соответствует номеру государственной регистрации права. Кроме того, получать свидетельство вовсе не обязательно, для подтверждения своих прав можно заказать выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

С 1 января 2015 года при подаче документов на государственную регистрацию прав заявителю необходимо иметь при себе не только паспорт, но и СНИЛС, в случае, если такой номер был присвоен гражданину, так как его номер подлежит внесению сведений в ЕГРП.

До 1 марта 2018 года продлён и срок действия «дачной амнистии», то есть упрощённый порядок регистрации права собственности на индивидуальные жилые дома, расположенные в населённых пунктах на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства. Такая же возможность предоставлена собственникам жилых домов, гаражей и иных объектов, расположенных на указанных земельных участках. Владельцы недвижимости, которые приобрели право на неё по наследству или в результате сделки, могут зарегистрировать своё право собственности на земельный участок под таким объектом на основании документов о предоставлении участка любому прежнему собственнику такого объекта.

Следует особо отметить, что все эти изменения в законодательстве направлены на улучшение качества и доступности предоставления государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

– Для того, чтобы что-то оформить и зарегистрировать, по-прежнему нужно прибыть к вам в офис?

– Уже не обязательно. Наиболее востребованные услуги ведомства, такие, как постановка на государственный кадастровый учёт недвижимого имущества, выдача сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости (ГКН), доступны в электронном виде. А с 1 июня текущего года жители Тамбовской области, как и все жители регионов России, могут оформить права на недвижимое имущество через Интернет (портал Росреестра – www.rosreestr.ru). Это стало возможно с введением в эксплуатацию нового программного сервиса, позволяющего подавать заявления и документы на государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде, не выходя из дома или офиса, и, соответственно, таким же образом получить результат рассмотрения заявления.

Электронный вид оказания услуг помимо экономии времени сокращает и финансовые затраты заявителей. Так, например, при электронной подаче заявления на государственную регистрацию недвижимости государственная пошлина дешевле на 30 процентов.

– Валерий Алексеевич, ещё не так давно оформление документов в государственных учреждениях, в том числе и вашем, отнимало уйму времени. Многочасовые очереди, бесконечное хождение по кабинетам за «нужными» бумагами – всё это вызывало много нареканий и жалоб у населения. А как сегодня?

– Управлением Росреестра по Тамбовской области в последнее время ведётся активная работа по повышению качества и доступности государственных услуг. И уже есть конкретные результаты.

Во-первых, увеличено количество окон приёма-выдачи документов. Так, например, в п. Сатинка приём граждан ведётся не только в офисе межмуниципального отдела Управления Росреестра, но и в офисе ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, а также в офисе МФЦ. С целью качественного обслуживания населения сотрудники Управления Росреестра и Кадастровой палаты обучили универсальных специалистов Сампурского Многофункционального центра оказанию государственных услуг ведомства.

Во-вторых, жителям области сегодня предоставлена возможность предварительной записи как посредством портала Росреестра, так и путём обращения в колл-центр по номеру 8-800-100-34-34, который работает бесплатно в круглосуточном режиме. Подать документы на государственную регистрацию недвижимости можно и путём почтового отправления.

В-третьих, так как Управление Росреестра является одним из самых активных участников межведомственного взаимодействия, значительно сокращён пакет документов, необходимых при подаче заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимость.

В первом полугодии текущего года сампурским подразделением Управления Росреестра по Тамбовской области принято 1095 заявлений от граждан и юридических лиц на государственную регистрацию прав, сделок, ограничений (обременений), в том числе 467 заявлений принято сотрудниками кадастровой палаты. Универсальными специалистами МФЦ заявления на государственную регистрацию недвижимости пока не принимались, но это дело времени.

Следует также отметить, что сампурское подразделение Управления Росреестра сегодня оказывает государственные услуги в тесном сотрудничестве со службой Кадастровой палаты, МФЦ, нотариусом, БТИ, органами местного самоуправления, что способствует повышению качества работы, и это подтверждается отсутствием жалоб и очередей в пунктах приёма документов на государственную регистрацию.

– Спасибо за интервью.

Автор:Владимир Миронов