/images/ad-victory.jpg

И время дерзать и творить... Учитель, спешите учить!

« Маяк »
37
от
Среда, 9 сентября, 2015 (Весь день)
942
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/09/09/top68.ru-i-vremya-derzat-i-tvorit-uchitel-speshite-uchit-61985.jpg?itok=yHGCo-8U
Традиционный августовский педсовет, давший старт новому 2015 -2016 учебному  году, прошёл 27 августа в актовом зале Токарёвской средней школы №2. Обсудить насущные проблемы образования сегодняшнего дня собрались педагогические работники района, на форуме присутствовали глава администрации района В. Айдаров. Перед началом работы конференции каждый из присутствующих мог познакомиться с выставкой поделок учащихся. Здесь, как, впрочем, и всегда были представлены разнообразные поделки из бумаги, ткани, природного и другого материала, которые приятно удивляли и радовали глаз и уже ни в первый раз подтверждали, что таланту, выдумке, фантазии, мастерству педагогов и воспитателей нет предела.

Августовское совещание педагогических работников открыл заместитель главы администрации района В. Корольков, обозначив формат форума и тему «Приоритетные задачи развития системы образования Токаревского района в 2015/2016 учебном году в контексте подготовки к введению профессионального стандарта педагога».

В продолжение было предоставлено слово В. Айдарову. В своём выступлении Виктор Николаевич отметил, высокий уровень подготовки выпускников по русскому языку, что касается математики, то необходимо работать в данном направлении. Говоря о подготовке к введению профессионального стандарта педагога,  заметил, что в основе работы каждого учителя должна быть самоотдача, высокий профессионализм, умение чувствовать пульс времени, любовь к детям, гуманизм. Кроме того, подчеркнул Виктор Николаевич, необходимо не забывать наработанный педагогический опыт ещё со времён СССР, воспользоваться опытом педагогических династий, учить молодых на передовом педагогическом опыте. Также в своём  выступлении глава администрации района  коснулся итогов работы сферы образования за прошедший год. В заключение поздравил педагогическое сообщество района с началом нового учебного года.

По традиции своих наставников поздравили дети, как бы дав ориентир педагогам на новый учебный год: «И время дерзать и творить… Учитель. Спешите учить!»
Далее слово было предоставлено начальнику отдела образования администрации района А. Насакиной. Анна Ивановна, в частности, отметила, что приближается один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начинается для каждого следующего поколения дорога в мир знаний.  

Ежегодно 1 сентября сотни детей переступают порог наших школ, где их встречают - опытные руководители, добрые наставники, заботливые учителя.

И продолжила, что на  данном совещании   необходимо проанализировать результаты  прошедшего учебного года, определить стратегические направления работы и поставить  задачи на новый учебный год.

В этом году  весь спектр вопросов, стоящих перед системой образования района,  был рассмотрен с позиции повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Принципиально важно  понимать   какому учителю, что ему  доверяют  будущее нашего общества.  Какими правами должен обладать современный учитель и какова его  ответственность? Какими ресурсами и возможностями  необходимо его наделить?

Профессиональный стандарт педагога был принят в 2013 году, а его введение  в штатном режиме утверждено Министерством труда и социальной защиты РФ только с 1 сентября 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога считается своевременным и необходимым документом для системы образования.

Основная причина – это новые вызовы системе образования, с которыми столкнулся учитель, как центральная фигура образовательного процесса. Меняется  структура общества и потребности родителей и детей, повысился уровень финансирования образовательных учреждений, выросла их материальная обеспеченность и степень автономии. Соответственно, и педагогические работники должны обладать такими компетенциями  как: работа с одаренными учащимися, в условиях реализации программ инклюзивного образования, с учащимися, имеющими проблемы в развитии, с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. А также современного учителя должно отличать умение владеть  современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), знание и использование социальных сетей; определение зоны ближайшего развития ребенка, разработка и реализация  индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
В докладе А. Насакиной было также отмечено, что деятельность отдела образования в прошедшем учебном году  была направлена на достижение целей и решение системных стратегических задач в контексте ключевых направлений федеральной, региональной и муниципальной  политики.

Задачи, стоявшие перед системой образования в плановом периоде,  решались в соответствии с заданными показателями, целевыми ориентирами и имеющимися ресурсами с учетом нормативов образовательного законодательства, приоритетов государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, «майских» Указов Президента РФ и «дорожных карт» по их реализации.

Особое внимание в докладе было уделено анализу результатов мониторинговых исследований готовности первоклассников к обучению, качества начального общего образования, государственной аттестации обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования.

Мониторинг проводился в 15 общеобразовательных организациях, в нем приняли участие 128 человек, что составило  95,5% от всех учащихся 4-х классов.

Был использован инструментарий, применявшийся в процедуре национальных исследований качества начального образования (НИКО-2015).

Получены следующие результаты: средние показатели качества по математике и русскому языку составил - 68% (областной показатель соответственно 71,9% и 72,3%),  по предмету «Окружающий мир» показатель качества составил – 78% (областной – 78%).

Что касается основной школы, то результаты  не радуют. В этом году  92%  обучающихся преодолели минимальный порог по русскому языку (среднеобластной показатель  - 99% ), 92,31%  - по математике (среднеобластной  – 98,61%).

Результаты единого государственного экзамена.  По различным предметным областям принимали участие 67 выпускников  школ района, один  - получил   100 баллов.

Средний тестовый балл по русскому языку в районе составил 71,82 (областной -69,55).  Все учащиеся  преодолели минимальный  порог.

Впервые выпускникам было предоставлено право сдавать ЕГЭ по математике на базовом и  профильном уровнях.  Средний тестовый балл составил 43,96 (областной  - 49,42).

87% выпускников района (90%  - по области, 60 % - РФ) выбрали профильный уровень, из них 21% не преодолели минимальный порог.

Причина – существенно больший охват участия школьников района в профильном экзамене.
 Учитывая результаты ЕГЭ,  необходимо улучшить работу учителям  математики по подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Особое внимание было обращено на то, что основная задача в современных условиях – обеспечить качественную профориентацию молодежи, внедрять современные профориентационные технологии, усилить взаимодействие с производственными предприятиями.

В районе  ведется работа по профильному обучению старшеклассников: физико-математический профиль (26%),  колледж-классы (32%), университетский класс  (26%). В целом профильным обучением  охвачено 84% старшеклассников.

Другим важным направлением обсуждения стало обеспечение надлежащих условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями . В 2 школах района  создана необходимая «доступная среда». В этих школах обучаются 14 детей с проблемами здоровья.

Кроме того, 3 ребенка-инвалида обучаются на дому в режиме дистанционного обучения. Также были озвучены и другие значимые вопросы.

В продолжение конференции прошло награждение лучших педагогических работников по итогам прошедшего учебного года. Почётных грамот и благодарственных писем администрации района были удостоены: учителя Токарёвской средней школы №1 истории И. Большакова, географии Г. Мурылёва, английского языка И. Малышкина,  преподаватель-организатор ОБЖ ТСШ №1 Л. Титунина, заместитель директора по воспитательной работе ТСШ №1 Н. Деребезова; учитель начальных классов филиала ТСШ №1 в с. Троицкий Росляй Т. Шамшина, учителя Токарёвской средней школы №2 физической культуры  И. Крысанова,  русского языка и литературы Т. Козлова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л. Попова, а также учителя из филиалов  ТСШ №2 в д. Чичерино А. Мамонтов и с. Ивано-Лебедянь Т. Истомина, заведующая детским садом «Светлячок» О. Авдюхова, воспитатель детсада «Родничок» О. Дорожкина.

 Лучшими учреждениями образования по подготовке к началу нового учебного года были названы Токарёвская средняя школа №2, реализующая программы  общего среднего образования, филиал ТСШ №1  в с. Александровка, реализующий программы основного общего образования, и филиал в с. Малая Даниловка, реализующий программы начального общего образования, а также детский сад «Светлячок». Далее прошло чествование молодых специалистов. В этом году педагогическое сообщество района пополнилось двумя молодыми педагогами – учителем начальных классов Токарёвской средней школы №2  О. Гончаровой и учителем истории филиала ТСШ №1 в с. Троицкий Росляй М. Мезиной. С самыми добрыми словами напутствий к молодым педагогам обратилась  завуч по учебно-воспитательной работе Токарёвской средней школы №2 Т. Мизгирёва, с ответным словом выступила О. Гончарова.

На августовском форуме была организована работа дискуссионных площадок в рамках проблемного  поля по теме «Введение профессионального стандарта педагога» по четырём направлениям:
Внедрение в практику работы педагога современных подходов к оценке образовательных достижений обучающихся. Информацию для обсуждения представили главный специалист отдела образования администрации района  О. Федоткина, директор Токарёвской средней школы №1 С. Шиповская,  завуч по учебно-воспитательной работе   ТСШ №1 И. Бормотова.

Изменения в системе оценки деятельности педагога в условиях профессионального стандарта – директор информационно- методического центра Токарёвского района Г. Попова,  специалист отдела образования администрации района Т. Титова, директор Токарёвской средней школы №2 С. Устинова,  заведующая детским садом «Ручеёк» Г. Потапова.

Создание условий для обеспечения получения качественного образования всеми категориями обучающихся: разным детям – равные возможности – специалист  отдела образования администрации района по опеке и попечительству С. Беликова,  специалист  по сопровождению замещающих семей А. Силаева, социальный педагог  ТСШ №2 С. Шешенева,  учитель русского языка и литературы филиала ТСШ №1 в с Троицкий Росляй О. Симонова.

Проектирование новых моделей интеграции общего и дополнительного образования –  методист информационно-методического центра Токарёвского района И. Шиндяпина,  завучи  по учебно-воспитательной работе  ТСШ №2 Т. Мизгирева,  ТСШ №1 Н. Деребезова,  методист  Дома детского творчества Н. Колодина.

 По итогам работы в каждом направлении были приняты решения, которые озвучены на итоговом совещании педагогов.

Прошла презентация проекта инноваций в системе образования   по следующим вопросам: Интеллектуально-познавательная деятельность обучающихся – О. Федоткина,  С. Шиповская, завуч по учебно-воспитательной работе ТСШ №2 Т. Мизгирева.

Технологическое образование школьников – специалист отдела образования администрации района В. Кулешова,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе  ТСШ №1Т. Титова.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся – Т. Титова,  педагог –психолог ТСШ №2 С. Фролова, руководитель филиала ТСШ №2 в с. Ивано-Лебедянь З. Шиндяпина, Г. Потапова. Сохранение и укрепление здоровья – методист информационно-методического центра Токарёвского района  С. Вуколова,  учитель истории филиала ТСШ №1 в с. Полетаево Л. Степина, учителя физической  культуры филиала ТСШ №2 в с Ивано-Лебедянь И. Мыскина,
ТСШ №2 И. Крысанова,  ТСШ №1 Н. Пашкова, учитель ОБЖ филиала ТСШ №2  в с. Чичерино А. Мамонтов.

В докладе, выступлениях участников совещания были обсуждены вопросы, касающиеся введения профессионального стандарта педагога.

Участники совещания подчеркнули, что стандарт педагога является своевременным и необходимым документом для системы образования.

Также на итоговом совещании было отмечено, что  в образовательных учреждениях района ведется работа по построению внутриучрежденческой системы оценки деятельности педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

В целях определения и конкретизации задач по апробации профстандарта в новом учебном году, участники совещания обсудили некоторые аспекты качества образования.

Выступающие подчеркнули, что стандарт выступает объективным измерителем квалификации педагога, основой для формирования необходимых аттестационных процедур и трудового договорав рамках эффективного контракта.

В ходе работы совещания проанализирован уровень подготовки к введению профессионального стандарта педагога и было отмечено, что:
- все учителя начальных классов своевременно прошли курсы повышения квалификации по вопросам реализации нового образовательного стандарта;
- к началу учебного года все учителя, работающие в 5-х классах, прошли соответствующее обучение.

В целом, отмечая, что в районе ведется активная работа по созданию нормативно-правового, методического и аналитического, организационного, кадрового,  информационного обеспечения введения стандарта педагога, участники совещания по итогам работы обозначили приоритетные направления деятельности в новом учебном году:
- создание условий для обеспечения получения качественного образования всеми категориями обучающихся;
- внедрение в практику работы педагога современных подходов к оценке образовательных достижений обучающихся;
- модернизация системы оценки деятельности педагога в условиях профессионального стандарта.

Участниками коллегии обсуждались векторы развития дополнительного образования детей до 2020 года.

Участниками совещания была подчеркнута ключевая роль дополнительного образования в формировании у детей мотивации к творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.
В итоге было отмечено, что решение отраслевых задач, определяемых федеральной и региональной политикой, имеющихся в отрасли проблем, в том числе в контексте подготовки к введению профессионального стандарта педагога, требуют системного и комплексного подхода к их решению.

…И время дерзать и творить… Учитель, спешите учить! На первый взгляд это обращение учащихся к наставникам юности кажется простым, незатейливым, а если в него вдуматься, то оно приобретает глубокий смысл… В очередной раз августовский педсовет продемонстрировал, что педагогическое сообщество нашего района способно успешно решать поставленные перед ним задачи и идти в ногу с быстроизменяющимся временем.
Автор: 
М. Ананьева
Читайте также:
Наверх