Лента новостей
Статья27 октября 2011, 13:38

И снова входит в класс учитель…

Какой же он, идеальный учитель? Каждый ученик ответит: мой. Классный руководитель, первый учитель, а может, учитель физики или математики. Тот, который учит жить, любить, ценить. Они все разные, у каждого учителя свой подход к ученикам, за который его можно считать особенным. В Новолядинской школе все учителя хорошие - добрые, приветливые, заботливые, умные. Однако лучших среди лучших всё же выбрали - ученики в голосовании «Народный учитель-2011». Выбор родителей, детей и преподавателей выпал на двоих - учительницу начальных классов Любовь Ивановну Курочкину и учителя русского языка и литературы Любовь Сергеевну Козыреву. Они всю жизнь посвятили своей профессии, проработав в школе больше 30 лет. Это вторые мамы для каждого своего ученика...

Любовь Ивановна родилась в Тамбовской области, в деревне Кривополянье, в самой обычной рабочей семье. Большую часть жизни прожила в Новой Ляде. Здесь у неё всё: и семья, и работа, и любимые ученики. Окончила педагогическое училище №1 в Тамбове и затем Мичуринский педагогический институт. Мечта стать учителем зародилась ещё в 8 классе, и она твёрдо и уверенно к ней шла. Почему выбор пал именно на эту профессию? Говорит, «пример был хороший» - учительница начальных классов, о которой Любовь Ивановна до сих пор вспоминает с теплотой и благодарностью. На неё она хотела быть похожей и о выбранной профессии ни разу не пожалела.
Чтобы получить звание народного учителя, признаётся Любовь Ивановна, никаких усилий не прилагала. Просто каждый день приходила в родной класс - была хорошим учителем, добросовестно относящимся к своей работе. Выбирали старшеклассники - учащиеся младших классов голосовать не могли. И всё же и ребята, и родители сделали выбор в её пользу - видимо, в благодарность за «фундамент», который она заложила в знаниях своих учеников.
Признание и поддержка учеников, родителей, администрации школы и коллег очень ценно для учителя. Любовь Ивановну не забывают и выпускники, часто звонят, навещают, делятся своими успехами и проблемами. А она, как в старые добрые школьные времена, радуется за них, помогает советами и гордится их успехами. К примеру, воодушевлённо рассказывает о своём ученике Саше Буркове, который поступил в МГУ, успешно его окончил и сейчас работает в Москве, где имеет свою фирму. Или о Насте Тофт, которая после окончания института защитила кандидатскую диссертацию и сейчас преподаёт в ТГТУ. Она часто звонит своей первой учительнице, чтобы обсудить преподавательские вопросы.

Главный критерий - любовь к детям

Любовь Сергеевна Козырева в Семёновской средней школе Ржаксинского района отличницей не была, но всегда имела успехи в гуманитарных науках - русском языке и литературе, которые были её любимыми предметами. С точными науками «дружеские отношения» так и не сложились, и потому поступила она на филологический факультет Тамбовского института.
По словам учителя, средняя образовательная школа стала её школой жизни и дала очень много. Любовь Сергеевна всегда была активной - участвовала во всех мероприятиях, всегда и во всём хотела быть первой. Состояла в пионерской дружине, была там руководителем и председателем совета отряда, потом - комсомолкой. Любимым занятием была художественная самодеятельность. Может, потому что росла в творческой семье - папа всю жизнь проработал директором Дома культуры, и, наверное, именно он заложил художественное начало в своей дочери. Да и в выборе профессии он её направлял, приобщая к русской литературе. Папа всегда напоминал: «Не забудь почитать». И она читала, много читала, а сейчас делится своими знаниями с детьми.
Но не только любовь к литературе привела Любовь Сергеевну в школу. Эту профессию она выбрала ещё и потому, что всегда любила детей. В детстве во дворе все малыши были под её присмотром, она была для них старшей сестрой. А сейчас в школе - мамой. Она считает, что желание стать учителем - врождённое, а самый главный критерий этой профессии - любовь к детям. Есть у Любови Сергеевны своё кредо в жизни: если ты любишь детей - всё сложится. Видеть в ребёнке человека - это самое главное. Если ты его понимаешь и уважаешь, то и он будет уважать своего учителя.
На вопрос: учитель - это профессия или призвание, отвечает просто: проработав столько лет в школе, понимаю, что всё-таки призвание. После первого года работы все, кому не нужно это, кто пришёл в профессию просто потому, что некуда было больше идти, уходят, а остаются именно по призванию. Профессия сложная, и выдержать могут не все - только те, кто действительно призван отдать свою жизнь детям. Награда за это - благодарность. Благодарность и признание коллег и, самое главное, - благодарность учеников. Они звонят и навещают, по праздникам и в обычные будни. И даже слов «спасибо» не нужно, самая искренняя благодарность - то, что не забывают. И в радости, и в горе.
Многие ученики Любови Сергеевны стали успешными людьми. Безусловно, в этом есть и её заслуга, частица её труда. И это - тоже награда учителю.
О выборе профессии она никогда не жалела. Однажды её бывший ученик, Саша Курдюмов, который сегодня довольно успешный юрист, позвонил 8 марта. Поздравил, пожелал всего хорошего, и сказал: «Спасибо вам большое, Любовь Сергеевна, за то что научили, помогли стать человеком. Я не могу забыть ваши уроки литературы. Это - уроки жизни».
Услышать такие слова - даже один раз в жизни - дороже злата и серебра. Для настоящего учителя нет большей награды.

Автор:Галина ФРОЛОВА