Сегодня

Суббота, 22 сентября 2018
vkontakte twitter facebook ok

Грядёт учебный год

Номер газеты: 
30
Дата публикации: 
25.07.2012

В сентябре на смену выпускникам, у которых позади школьные заботы и волнения, в школу придут первоклассники. Для них здесь всё необычно: первый учитель, новенькие учебники и тетрадки, распорядок дня. Конечно же, волнуются не только дети, но и их родители, ведь сегодня в системе образования многое изменилось. О том, какие нововведения ждут первоклассников будущего учебного года, в интервью нашей газете рассказала учитель начальных классов Наталья Васильевна Рязанова:
 
- Наталья Васильевна, что изменилось в начальной школе с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта? Какие задачи сегодня стоят перед педагогом?
- Стандарты второго поколения - одна из важнейших  образовательных тем сегодня. Отличительной особенностью нового ФГОС является включение в учебный план школы раздела «Внеурочная деятельность». С моей точки зрения, любые нововведения в систему образования сопровождаются трудностями. Учителям особенно с большим стажем  трудно перейти на какие-либо новые программы, изменить привычную систему оценивания, изменить свою позицию и роль на уроке. Но, несмотря на это, в переходе на новый Стандарт я вижу огромное количество плюсов именно для учителя. Ведь его введение предполагает, что ребёнок вырастет любознательным, владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности, любящим свою Родину. Я думаю, каждый учитель желает видеть своих учеников именно такими. Да и работать с такими детьми интересно, хотя и не всегда легко.
Образовательный стандарт второго поколения ставит перед учителем новые цели и задачи, но сегодня для любого педагога главным остаётся – в первую очередь научить ребёнка думать.
 
- В Ваш класс в этом году придут первоклассники. По какой программе им предстоит обучаться? Чем она интересна?
- Реализуя новый стандарт, я должна не только научить писать и читать, но и сделать всё для развития личности ребенка.Проанализировав различные учебно-методические комплексы, я отдала предпочтение «Перспективе». Его цель - всестороннее гармоничное развитие личности младшего школьника.
Уникальностькомплекта в том, что он создавался параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Особое место в нём уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу Родину. Хочется также отметить коммуникативную направленность  учебников, что развивает интерес к изучению языка, воспитывает внимание и уважение к слову.
На уроках обучения грамоте дети получают представления о различных партнёрах общения: это родители, одноклассники, друзья, учитель, животные, книги, природа и даже бытовые предметы; решают речевые задачи. В учебниках по литературному чтению представлены произведения К. Ушинского, Л. Толстого, Б. Заходера, А. Барто, В.Бианки и других; жанры устного народного творчества.
Одной из идей, положенных в основу построения курса «Математики», является  осмысление  значения математики в жизни человека. Ведь для ребенка важно понять, в какой ситуации ему пригодятся знания, полученные на уроке.
В курсе «Технология» для ученика создаются  условия для  осмысления  и освоения проектной деятельности.
 
- Наталья Васильевна, что на Ваш взгляд влияет на успешное обучение детей в 1 классе?
- Для успешного обучения школьников в этот период необходимо учитывать особенности  их привыкания, приспособления к школьной жизни. А успешность адаптации ребёнка к новому образу жизни зависит от его готовности к школьному обучению. У ребёнка должна быть сформирована учебная мотивация, он должен обладать «внутренней позицией» школьника. Многое зависит от способности ребёнка к взаимодействию с другими детьми.  
Конечно, для хорошей учебы нужно иметь достаточный уровень интеллекта. Успешность процесса адаптации также во многом определяется состоянием здоровья ребёнка.
 
- Как Вы помогаете первоклассникам осваиваться в школе и чувствовать себя комфортно?
 - Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением,  связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. 
Учитель должен быть сдержанным,  спокойным,  подчёркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить их отношения со сверстниками.
Если учитель не учитывает трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребёнка и нарушению его психического здоровья.
Для первоклассников очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном периоде. Поэтому следует активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать её, не исключать  из жизни ребёнка.
Обучение в начальной школе, а особенно в первом классе - это совместный труд учителя, ученика и родителей.
- Наталья Васильевна, спасибо за интересную информацию. Она, несомненно, станет полезной для родителей будущих первоклассников.

На фото: Учитель начальных классов Умётской сош Наталия Рязанова

Автор: 
Беседовала Галина Ситникова
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх